26 июня 2024, 12:47 26 июня 2024, 13:47 26 июня 2024, 14:47 26 июня 2024, 15:47 26 июня 2024, 16:47 26 июня 2024, 17:47 26 июня 2024, 18:47 26 июня 2024, 19:47 26 июня 2024, 20:47 26 июня 2024, 21:47 26 июня 2024, 22:47

Акваробот поможет исследовать дно Охотского моря

  • Акваробот поможет исследовать дно Охотского моря
  • Картинка
    Подготовка к строительству Морского туристического центра
  • Акваробот поможет исследовать дно Охотского моря
В Охотское море спустили акваробота, чтобы детально исследовать дно. В бухте Нагаева началась подготовка к строительству Морского туристического центра. В планах – причалы, набережная и стоянка для круизных судов.

Подводный исследователь готов к работе в Охотском море, это его первая встреча с холодными водами. Аппарат вместе с водолазами только вернулся из командировки в Новороссийск, где путешествовал по дну Черного моря.

В группе два человека и один акваробот. У аппарата есть заводское имя “Обзор-150”, но исследователи морского дна называют его просто помощником.

"Могу найти на дне какой-то объект, знаю его примерное местоположение, если подключить компьютер, который в машине, то можно координаты этого объекта вводить", – поделился Всеволод Новиченков, водолаз.

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат спускают на несколько метров вглубь, чтобы поднять на поверхность действительно важную информацию – состояние дна Охотского моря.

"Насчитали что-то около 100 с лишним предметов: крупных, мелких, всякий разных, баржу в прошлом году вытащили, вот там еще одна лежит, от колёс до трубошпунта, там вот остался якорь, достаточно мусора", – рассказал Андрей Кудрявцев, генеральный директор “Европейской водолазной компании”.

Фиксируют особенности рельефа, наклон дна, еще – подводный мусор, который может помешать строительству, эти данные нужны инженерам. Для маломерных судов в Морском туристическом центре построят два причала: их протяженность по проекту – 133 и 194 метра.

Предстоит глобальная работа, время обнажило все этапы реконструкций главной причальной стенки, сейчас ее уже не используют для стоянки маломерных судов. Видно: когда-то деревянные подпорки, позже – металлическое укрепление, это все демонтируют, чтобы начать строительство гидротехнических сооружений. По проекту, все работы планируют завершить через два года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация