28 июня 2024, 15:50 28 июня 2024, 16:50 28 июня 2024, 17:50 28 июня 2024, 18:50 28 июня 2024, 19:50 28 июня 2024, 20:50 28 июня 2024, 21:50 28 июня 2024, 22:50 28 июня 2024, 23:50 29 июня 2024, 00:50 29 июня 2024, 01:50

"Геликон-опера" завершает сезон премьерой постановки "Мадам Баттерфляй"

  • "Геликон-опера" завершает сезон премьерой постановки "Мадам Баттерфляй"
  • Картинка
    "Геликон-опера" завершает сезон премьерой постановки "Мадам Баттерфляй"
  • "Геликон-опера" завершает сезон премьерой постановки "Мадам Баттерфляй"
Трагическая история любви, предательства и смерти в постановке Дмитрия Бертмана зазвучала по-новому.

Премьерой оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй" завершается сезон в "Геликон-опере". Трагическая история любви, предательства и смерти в постановке Дмитрия Бертмана зазвучала по-новому. Репортаж Елены Ворошиловой.

Для своей постановки "Геликон" взял первую редакцию "Мадам Баттерфляй". Ту самую, которая в 1904 году в Миланском "Ла Скала" потерпела фиаско. Самое сложное было найти партитуру. Она хранилась в архиве семьи Пуччини. Но пазл сложился, спектакль – в репертуаре театра. Веера, кимоно, семенящие походки гейш – на премьере в 904-м итальянцы осмеяли певиц в этих нарядах. А главный герой – американец Пинкертон – своими насмешками в адрес японских традиций возмутил японского консула, который написал ноту протеста Пуччинни. Непопулярная версия оперы только подхлестнула Дмитрия Бертмана. Режиссер показал историю с новыми акцентами. "Пинкертон покупает услугу с 15-летней девочкой. Я понимаю, что ее главная задача, выбраться из этой Японии. И она выходит за него замуж только ради американского паспорта, чтобы уехать из этой Японии, которую она уже не может видеть", – рассказывает режиссёр-постановщик, генеральный директор-художественный руководитель театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман.

Главная героиня в свои 15 уже "Мадам". Она рациональна. Принимает католичество, отрекается от японских традиций, выходит замуж за иностранца. Верит, что уедет в Америку, и будет счастлива. Валентина Правдина долго привыкала к черному парику, кимоно, ариям Пуччини, которые и восхищают и пугают одновременно. "Хочется петь бесконечно, но при этом эта партия огромная, в какой-то момент думаешь, когда это все закончится", – признается солистка театра "Геликон-опера" Валентина Правдина.

За дирижерским пультом итальянец Марко Боэми. Пуччини – его родственная душа. На счету маэстро 25 постановок "Мадам Баттерфляй. Но впервые дирижирует первую редакцию. Эта версия сильно отличается в первой редакции. "Музыка прекрасна, но есть длинноты, которые мешали восприятию. Опера была настолько сильная, что публика не смогла ее принять. В этой опере много страсти и красоты, поэтому она близка моему сердцу", – поделился дирижер (Италия) Марко Боэми.

Пуччини столкнул две культуры – американскую и японскую. Два мира: здесь они пересеклись – кола и японские журавлики, холодильник с сигаретами и кинжалом. Мадам Баттерфляй и Пинкертон, который вызывает у Ивана Гынгазова противоречивые чувства. Иван Гынгазов, солист театра "Геликон-опера": "Он ко всему относится просто, хотя не думает о том, что этим "просто" он наносит увечья людям, рушит судьбы".

В финале главная героиня совершит харакири. Словно в античной трагедии, под аплодисменты зрителей, напоминающие крылья бабочки, которую прокололи иголкой и пришпилили к стене.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация