1 июля 2024, 12:45 1 июля 2024, 13:45 1 июля 2024, 14:45 1 июля 2024, 15:45 1 июля 2024, 16:45 1 июля 2024, 17:45 1 июля 2024, 18:45 1 июля 2024, 19:45 1 июля 2024, 20:45 1 июля 2024, 21:45 1 июля 2024, 22:45

В бухте Нагаева началась подводная стройка

  • В бухте Нагаева началась подводная стройка
В бухте Нагаева началась подводная стройка. Так водолазы называют первый этап очистки территории, где возведут Морской туристический центр. Проект получил положительное заключение главгосэкспертизы, сейчас под объект готовят площадку. Начали с самого масштабного, уборки дна – водолазы исследуют метр за метром и поднимают на поверхность технический мусор.

Бесстрашию учат в школе водолазов, но опыт подсказывает – уходить в неизвестность нужно только после проверки оборудования.

"Первое, что проверяем, это подачу воздуха, следующий этап – это проверка на герметичность", – отметил Андрей Кудрявцев, генеральный директор “Европейской водолазной компании”.

Еще раз осматривают кислородные баллоны: задвижки, клапаны, соединительные трубки. Дно Охотского моря уже изучил акваробот, водолаз пойдет по его следам.

"Это связь, сюда подключается кабель, потом передается по связи, в другой конец в маске водолаза: это и для безопасности, и для работы", – рассказал Глеб Лобкович, оператор барокамеры.

Снаряжение весит тридцать килограммов, водолазу помогают руководитель и старший группы спусков, оператор барокамеры и… крановщик.

Разрушенный причал опасен не только для судов, еще для человека. Для водолазов – вдвойне: на разной глубине находятся металлоконструкции. Чтобы спуск был безопасным используют кран с "люлькой".

"Существуют условные знаки, три раза дернул, это значит, выходи, если я ему дергаю беспрерывно много раз, то это значит, выходи быстрей, быстрей, быстрей", – объяснил Всеволод Новиченков, водолаз.

Первый этап строительства Морского туристического центра начался под водой. Задача Тимофея Смольянинова – найти и поднять все, что помешает возведению причалов. По проекту, один из них будет уходить в море почти на двести метров.

"На грунте разные металлоконструкции лежат, швеллера всякие, технический разный мусор, наша задача вытащить как можно больше мусора для удобства проведения работ в дальнейшем", – поделился Тимофей Смольянинов, водолаз.

Уникальные кадры – интервью съемочной группе "Вестей" водолаз дает со дна Охотского моря. Видимость плохая, но в первом же спуске подводный строитель находит коляску от мотоцикла, якорь, конструкции от старого причала.

На стропах в воздух поднимается мусор, который весит сотни килограммов, кран работает без остановки, пока в кислородном баллоне водолаза есть воздух. Хватает на час активной работы.

Когда водолаз дает команду на подъем, в кислородном баллоне почти не остается воздуха – нужна перезарядка и отдых. Уже на поверхности подводный строитель и его команда могут оценить масштабы работы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация