4 июля 2024, 15:53 4 июля 2024, 16:53 4 июля 2024, 17:53 4 июля 2024, 18:53 4 июля 2024, 19:53 4 июля 2024, 20:53 4 июля 2024, 21:53 4 июля 2024, 22:53 4 июля 2024, 23:53 5 июля 2024, 00:53 5 июля 2024, 01:53

В Эрмитаже представили тотальную инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых

  • В Эрмитаже представили тотальную инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых
  • Картинка
    Эрмитаж представляет инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых "Памятник исчезнувшей цивилизации"
  • В Эрмитаже представили тотальную инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых
Макеты, чертежи, фотографии погружают посетителя в мир коммуналок, семейных альбомов и так и не построенного светлого будущего.

В Главном штабе Эрмитажа демонстрируют инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых "Памятник исчезнувшей цивилизации", подаренную музею в 2014-м. Макеты, чертежи, фотографии погружают посетителя в мир коммуналок, семейных альбомов и так и не построенного светлого будущего. Советскую Атлантиду изучала Ольга Скрипкина.

По-советски лаконично и одновременно празднично – в стиле эпохи. Атмосфера намекает: это больше не Эрмитаж. Выставка скорее во Дворце культуры, причем много лет назад, ведь речь о памятнике исчезнувшей цивилизации, проекте музея Ильи и Эмилии Кабаковых, где экспонаты – инсталляции личных историй и рассказов о жизни глазами маленького человека в Большом Советском Союзе.

"Многослойна и значительно серьезнее, чем на первый взгляд кажется. Конечно, это калька с того, что делают археологи. Они раскапывают, находят вещи, составляют из них, как оно было, и говорят – вот еще одна исчезнувшая цивилизация, мы ее возродили", – комментирует генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Это – подземный город-бункер, закрытый от остального мира. Сверху – парк, внутри – комнаты с инсталляциями, передающими дух эпохи, настроения и эмоции. Содержание каждого пространства художники подробно описали в макетах, чертежах и фотографиях. В центре – район идеологии и пропаганды – огромная стройка коммунизма, которая началась и все никак не закончится. Состоит из вагончиков для рабочих, где продолжают жить, но не ясно продолжают ли строить. Другая дверь ведет в большой архив бюрократического мира: узкие бесконечные коридоры, состоящие из бумаг.

"Разные бланки, какие-то списки, правила, какие-то своды правил и так далее. Зритель, не понимая, что ему предстоит впереди, уже начинает выбиваться из сил. Ощущение постоянного ожидания, что ты должен здесь подождать, а потом там посидеть, под этой дверью постоять, а примут тебя или не примут", – рассказывает куратор выставки, заведующая отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Марина Шульц.

Каждое пространство по отдельности авторы создавали и показывали публике, но объединить все вместе так и не смогли. В здании Главного штаба можно увидеть два фрагмента памятника исчезнувшей цивилизации – Туалет в углу и Жизнь в шкафу. Они, как и те, что остались лишь на фотографиях, провоцируют оглянуться назад, в эпоху черных лестниц, партсобраний. Мир, из которого улетают в космос, теперь бережно спрятанный под стекло.

Этот экспонат, пожалуй, единственный, который не только можно трогать руками, но и нужно. Каждый посетитель выставки может продолжить летопись воспоминаний, оставив на пожелтевшей бумаге то, что ему запомнилось больше всего в Советском Союзе, а листок спрятать глубоко на дне ящика памяти.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация