7 июля 2024, 18:46 7 июля 2024, 19:46 7 июля 2024, 20:46 7 июля 2024, 21:46 7 июля 2024, 22:46 7 июля 2024, 23:46 8 июля 2024, 00:46 8 июля 2024, 01:46 8 июля 2024, 02:46 8 июля 2024, 03:46 8 июля 2024, 04:46

Выставочный проект "Трын Трава. Современный русский стиль" проходит в Москве

  • Картинка
  • Выставочный проект "Трын Трава. Современный русский стиль" проходит в Москве
  • Картинка
    Выставочный проект "Трын Трава. Современный русский стиль" проходит в Москве
  • Выставочный проект "Трын Трава. Современный русский стиль" проходит в Москве
Элина Туктамишева, Ирина Батькова, Светлана Попова – дизайнеры, декораторы, художники, организаторы и кураторы этого проекта. Авторы массово обращаются к корням и традициям создают предметы интерьера, которые рассказывают о чем-то глубинном.

Трын-трава – это сенная труха, мелкие огрызки скошенной травы. Чепуха, в общем. Такое определение дают словари. И какую же смелость надо было проявить, чтобы "Трын травой" назвать регулярное событие, серьёзностью и важностью претендующее на статус национального. Ну может, чуть скромнее. Трын Трава – это теперь уже вполне успешный выставочный проект, создатели которого, дизайнеры, женщины, ежегодно демонстрируют публике красоту и неповторимость русского стиля, в вещах, которыми можно себя окружить.

Элина Туктамишева, Ирина Батькова, Светлана Попова – дизайнеры, декораторы, художники, организаторы и кураторы ежегодной выставки "Трын Трава. Современный русский стиль". На этой неделе они открыли совместно с Московским музеем дизайна и Третьяковской галереей очередную выставку. Экспонаты к ней готовили разные авторы, не только сами основательницы "Трын Травы". Полное название выставки "Природа предмета. Современный дизайн и традиции".

Дизайнеры массово обращаются к корням и традициям создают предметы интерьера, которые по их замыслу должны говорить о чем-то глубинном. Как, например, круглый комод "Полнолуние" – он сделан в форме лунницы – женское украшение. Дизайнер Элина Туктамишева уверена, что полная луна – это символ зрелой женщины, матери рода. "Моя теория, ничем не подкрепленная, мое изучение, моя версия, что форма лунниц зависела не только от территории, как нам пытаются рассказать историки. Но, возможно, это еще зависело от возраста женщины", – считает дизайнер, куратор выставки Элина Туктамишева.

Выставка занимает всего один зал, но кураторам удалось создать здесь 9 разделов. Первый – "Начало времён" – дизайнеры пускаются в очень далекое прошлое и фантазируют на тему того, как с помощью небесных тел на планету попала вода. Обрамление зеркал – в виде летящей кометы. "Это соединение физического мира, мира реального и диджитал-мира, мира цифрового. Потому что сейчас одно проникает в другое. И поэтому на этой выставке у нас есть не только предметный дизайн, традиционные формы, но у нас есть еще цифровое искусство", – рассказала директор Московского музея дизайна, куратор выставки Александра Санькова.

Из цифрового дизайна здесь – работа Сергея Паршакова. Растения из кибер-огорода. Такой вот чеснок вырастает в цифровом мире. Зеркало – из бумаги, кресло – из керамической плитки. Ульяна Хохлова и Дарья Василькова по-новому взглянули на природу предмета. А Юлия Корица придумала как, наконец, собрать семью за столом. "Самовар-антигаджет" – сели за стол, сдали смартфоны, и можно, наконец, поговорить.

Дмитрий Рытяев с 13-ти лет мастерит из дерева. Причем исключительно из бурелома – экологичное производство. Ищет вдохновение в простых предметах – например, в швейках. "Я превратил, например, один такой элемент в этажерку, которую можно дома поставить и использовать ее функционально. При этом она несет смысловую нагрузку в связке культуры. Это не просто выдуманное откуда-то из ничего. А то, что у него есть обязательно корни, поэтому есть вектор – из прошлого в настоящее и, соответственно, в будущее. Для меня такие вещи очень важны", – поделился дизайнер, художник по дереву Дмитрий Рытяев. Еще одна тема выставки – связь человека с природой. Всюду – жизнь, даже если она за витринным стеклом. Полет фантазии дизайнеров на этой выставке имеет вполне четкие границы: каждый предмет здесь напоминает что-то из знакомого нам прошлого. Такое понятное всем искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация