11 июля 2024, 04:36 11 июля 2024, 05:36 11 июля 2024, 06:36 11 июля 2024, 07:36 11 июля 2024, 08:36 11 июля 2024, 09:36 11 июля 2024, 10:36 11 июля 2024, 11:36 11 июля 2024, 12:36 11 июля 2024, 13:36 11 июля 2024, 14:36

"Позволит выйти на новый уровень": в Комсомольске приступили к работам над новым док-понтоном "Амур"

  • Картинка
  • "Позволит выйти на новый уровень": в Комсомольске приступили к работам над новым док-понтоном "Амур"
  • Картинка
    "Выйти на новый уровень": в Комсомольске приступили к работам над новым док-понтоном "Амур"
  • "Позволит выйти на новый уровень": в Комсомольске приступили к работам над новым док-понтоном "Амур"
Новый док необходим для доставки заказов в акваторию Японского моря и позволит речной верфи строить морские суда больших габаритов и водоизмещения – например, фрегаты. Все подробности и важные заявления – в репортаже Людмилы Смирновой.

Атомные и дизельные подводные лодки, ледокол, буровая платформа, – за свою 88-летнюю историю легендарный завод на Амуре построил более 330 кораблей. Но создание этого судна станет в судьбе амурских корабелов поворотным: новый транспортный док – по сути, исполинская плавучая колыбель – позволит строить и доставлять в море проекты, которые ранее на Амуре были невозможны.

Транспортный док сопровождает в море все крупные заказы – как, например, корветы, которые здесь строят для Тихоокеанского флота.

Он помогает кораблям с морской осадкой преодолеть речные перекаты и Амурский лиман. Новый док "Амур" – больших размеров – заменит транспортник "Зея" и буквально расширит возможности предприятия: габаритная ширина строящихся заказов будет увеличена до 23,5 метров.

Проект морского конструкторского бюро "Алмаз" будет строиться в рамках доковой программы ОСК параллельно с док-понтоном "Амурец", заложенным в прошлом году.

Вячеслав Семичастнов, начальник управления качества и стандартизации: "Реализация этих двух инвестиционных проектов позволит нам выйти на качественно новый уровень – строить суда большего водоизмещения и другого класса, такие как фрегаты".

Решения о начале этой программы принимали на самом высоком уровне – первые лица страны.

Мария Авилова, первый заместитель Председателя правительства Хабаровского края: "Это заслуга Президента РФ Владимира Владимировича Путина, это заслуга председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина, потому что именно им тогда были даны важнейшие стратегические решения и сегодня, через два года, мы уже видим закладку дока".

А это – и новый импульс развитию Комсомольска-на-Амуре – города Президентского внимания. В декабре 2023 года верфь в составе ОСК получила лицензию на строительство кораблей 1 ранга – фрегатов. В гражданском сегменте – перспектива создания серии новых полностью отечественных спасательных судов.

Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: "Помимо этого у нас сейчас от Минобороны есть запрос на строительство – продолжение серии наших корветов, которые будем продолжать делать. Также в рамках диверсификации производства, в рамках гражданского судостроения, мы сейчас занимаемся формированием цены на серию гражданских заказов".

Перспектива заказов, которые с новым транспортным доком станут возможны, позволит обеспечить загрузку Амурского судостроительного до 2037 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация