15 июля 2024, 12:55 15 июля 2024, 13:55 15 июля 2024, 14:55 15 июля 2024, 15:55 15 июля 2024, 16:55 15 июля 2024, 17:55 15 июля 2024, 18:55 15 июля 2024, 19:55 15 июля 2024, 20:55 15 июля 2024, 21:55 15 июля 2024, 22:55

В хорошо известном магаданцам "Стройтрансгазе" сменился руководитель 

  • В хорошо известном магаданцам "Стройтрансгазе" сменился руководитель 
Новым руководителем "Стройтрансгаза"  стал Александр Галушка. Он назначен главой совета директоров. В 2022 году по президентской квоте Александр Галушка включен в состав Общественной палаты РФ. В 2013-2018 гг. он занимал пост министра РФ по развитию Дальнего Востока, а на прошедших недавно президентских выборах был доверенным лицом Владимира Путина.

"Стройтрансгаз" зашел в Магадан несколько лет назад широким и уверенным шагом, сменив неудачливую компанию, которая занималась берегоукреплением Портового шоссе. После этого берег бухты Нагаева начал укрепляться стремительно, возникла набережная "Белых ночей" и уже появились планы продолжить ландшафтные работы до рыбного порта, но дело встало. Между тем, вторую очередь берегоукрепления с парком на склонах нынешнего обрыва и променадом над пляжем планировали завершить в 2024 году. Стоимость проекта оценивали в 6,0-6,3 млрд.руб.

"Эрозионные процессы увеличивают риск оползней и потери устойчивости откоса, ввиду смещения масс горных пород по склону под воздействием собственного веса, с последующим обрушением значительной части существующей территории. Строительство берегоукрепительного сооружения исключит риск обрушения, увеличит рекреационную территорию для населения города и придаст целостный и завершенный вид береговой территории бухты Нагаева", – с такой формулировкой было объявлено о планах на сайте компании.

Может, вскоре "Стройтрансгаз" потерял интерес к магаданским эрозионным процессам, может, внутри одной из крупнейших строительных компаний страны что-то стало происходить, однако ко второй очереди берегоукрепления так и не приступили. Последние новости были в сентябре 2022 года: получено согласование от Федерального агентства Росрыболовства, проект направляли на экологическую экспертизу, но, как мы уже выяснили, что-то пошло не по плану.

Плохо ли это?

"Пляж был главным защитником берегового обрыва. Когда волны подходили, они гасились пляжевой зоной, приливно-отливной зоной и т.д. Но самое главное: постоянно присутствовал источник пополнения материала на пляж – береговой обрыв. Как только береговой обрыв стали защищать от берегового воздействия, как это сделано в районе маяка, так пляж исчезает в течение очень непродолжительного времени. Буквально годы – и его нет", – рассказывал нам в интервью Владимир Смирнов, главный научный сотрудник СВКНИИ.

Общественная палата Магаданской области интересовалась у руководства "Стройтрансгаза" ходом дел и вносила предложения, как и берег укрепить, и сохранить пляж и естественность бухты, однако диалог сошел на нет.

А на самом сайте фирмы берегоукрепление в Магадане уже даже не значится в текущих проектах, зато компания активно ремонтирует участки федеральной трассы "Колыма".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация