15 июля 2024, 16:43 15 июля 2024, 17:43 15 июля 2024, 18:43 15 июля 2024, 19:43 15 июля 2024, 20:43 15 июля 2024, 21:43 15 июля 2024, 22:43 15 июля 2024, 23:43 16 июля 2024, 00:43 16 июля 2024, 01:43 16 июля 2024, 02:43
  • Артем Кузнецов

Десятки уникальных автомобилей проехали по улицам Москвы

  • Картинка
  • Десятки уникальных автомобилей проехали по улицам Москвы
  • Картинка
    На выставке "Ретро-рейс" впервые показали 120-летний автобус
  • Десятки уникальных автомобилей проехали по улицам Москвы
Более ста легендарных образцов советского автопрома из музеев и частных коллекций увидели тысячи москвичей на фестивале "Ретро-рейс". Среди экспонатов – модели, хорошо известные людям старшего поколения, а также раритеты. Отреставрированные машины приняли участие в историческом ралли, маршрут которого до последнего держался в секрете.

Выставка ретротехники, это своего рода путешествие во времени. Но больше всего экспонатов под открытым небом 80-х и 90-х годов выпуска, именно в эту эпоху постарались перенести организаторы гостей фестиваля "Ретро-рейс".

"Это очень интересный период, он связан с разными перипетиями судьбы, в том числе, в жизни транспорта. На "Ретро-рейсе" в этом году представлено 120 экспонатов. Это экспонаты из наших фондов и из частных коллекций и частных мастерских реставрационных", – рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Сергею могут позавидовать многие коллекционеры, несмотря на солидный возраст автомобиля, он практически как новенький.

"ГАЗ-13 "Чайка" 75 года, бывшая военная в оригинале, в родной краске", – поделился Сергей Сорока.

У Людмилы в арсенале лимитированная машина – ЗИЛ-41041. Таких в 2000-е годы завод выпустил всего 25 экземпляров. Среди легенд советского автопрома – машины родом из Британии.

"Jaguar Mark 2 67 года восстановлена десять лет назад, и вот до сих пор в прекрасном состоянии, ездит, не подводит", – рассказал Илья Кашин.

Именно на нем Илья принимает участие в историческом ралли. Маршрут участники не знают до последнего, важно уметь ориентироваться на местности.

"Это дорожная книга, по ней мы должны проехать максимально точно, кто точнее проедет, тот и выиграл", – пояснил участник ралли.

За бортом – плюс 30, в салоне – еще жарче. Раритетные машины, увы, кондиционерами не оснащены. И чтобы не закипеть во всех смыслах перед стартом, самые находчивые спасаются подручными средствами.

На выполнение задания у участников – 4 часа. Гости фестиваля тем временем изучают экспонаты Музея транспорта. В этом году вековой юбилей отмечает первый автобусный маршрут. Но история городского транспорта началась еще раньше.

Это воссозданная копия автобуса Daimler, которому почти 120 лет. Начал перевозить пассажиров в 1907 году, когда в Москве была запущена первая автобусная линия между заставой у Марьиной Рощи и дачными участками в районе усадьбы Останкино.

Этот рейс просуществовал недолго – всего 3 летних месяца. Постоянный автобусный маршрут появился в городе спустя 17 лет. Экспонаты, что представлены на выставке, прошли реставрацию. В каком стоянии они попадают в мастерские, видно на примере вот этой машины.

"Один – с того света как будто достался, другой, рядом стоящий с надписью "интурист" на борту, – в абсолютно идеальном состоянии, потому что машина пару месяцев как закончила реставрацию. Подчеркиваю, что это одна и та же модель, просто разные экземпляры, с небольшой разницей по году выпуска", – поделился экскурсовод Музея транспорта Москвы Антон Гурков.

После фестиваля коллекционеры разъедутся по разным уголкам нашей страны, чтобы встретиться вновь через год на том же месте.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация