9 августа 2024, 08:37 9 августа 2024, 09:37 9 августа 2024, 10:37 9 августа 2024, 11:37 9 августа 2024, 12:37 9 августа 2024, 13:37 9 августа 2024, 14:37 9 августа 2024, 15:37 9 августа 2024, 16:37 9 августа 2024, 17:37 9 августа 2024, 18:37

Развитие Северного морского пути - главная тема дискуссий на полях форума "Арктика – Регионы"

  • Развитие Северного морского пути - главная тема дискуссий на полях форума "Арктика – Регионы"
Значение порта Архангельск как стратегического транспортного узла Северного морского пути обсудили на форуме "Арктика – Регионы". Ключевыми темами стали улучшение портовой инфраструктуры в высоких широтах и формирование грузопотоков.

Все разговоры, даже в перерывах между сессиями и дискуссиями — только об Арктике.

«Вот этот нос разбивает сплошной лед».

Освоение крупнейшей экономической зоны — приоритет Правительства страны на ближайшее десятилетие. Северный морской путь — водная трасса. Она соединяет Европейскую часть России и Дальний Восток. Важную роль в развитии играет столица Поморья. Участники обсудили вопросы улучшения портовой инфраструктуры в высоких широтах и формирование грузопотоков. Сейчас в приоритете — Архангельский транспортный узел. В прошлом году Правительство России утвердило комплексный план его развития до 2035 года. В нем улучшение существующей инфраструктуры и создание совершенно новых объектов. Самый масштабный — создание глубоководного порта в Двинском заливе Белого моря.

Владимир Панов, специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом»: «Создание и реализация глубоководного порта в Архангельске, который будет в районе Куи и позволит принимать крупнотоннажные суда. Сейчас, хотим мы того или не хотим, есть глубины. Они ограничивают возможность серьезных объемов. Второе ограничение — объем железной дороги. Губернатору команда — сейчас делают анализ второго этапа, „Росатом“ в этом активно участвует. Мы в этом с Александром Витальевичем партнеры».

В первую очередь инфраструктура должна быть безопасной.

Гаджимагомед Гусейнов, Первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики: «Инфраструктура должна обеспечить в полном объеме безопасность судоходства. Мы должны создать всю необходимую транспортную инфраструктуру, которая сможет подвезти грузы к Северному морскому пути. Нам, безусловно, надо построить флот. Три задачи, которые нам нужно выполнить, и это является основным приоритетом».

Региону это даст мощное развитие экономики. Новые арктические проекты создадут и новые рабочие места.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: «Для области это и увеличение бюджетных налогов, это возрождение компетенций, это строительство и создание новых рабочих мест. И самое главное, что для нас важно, возможность создать порт совершенно нового уровня. Вот это даст серьезную синергию по всем направлениям. Это и развитие нашей научно-образовательной базы, это и понятные компетенции для нашего научно-образовательного центра наших университетов».

Архангельская область намерена увеличивать грузооборот. В том числе и с морским портом Китая. Поморье заинтересовано в привлечении китайских компаний, которые осуществляют транспортировку грузов, и могут использовать действующие архангельские терминалы для перевалки. Увеличивать планируют и субсидируемые каботажные рейсы. Они перевозят грузы внутри страны.

Анастасия Скалина, корреспондент: «Холодная Арктика снова станет темой горячих обсуждений. Сегодня второй завершающий день форума. Участники обсудят развития арктических портов, науки и технологии, медицины и даже арктический туризм».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация