Фестиваль российского кино "Окно в Европу" начал работу в Выборге
Фестиваль российского кино "Окно в Европу" начал работу в Выборге. Программа одного из старейших кинофорумов страны в этом году отличается жанровым разнообразием. Большинство конкурсных картин – дебюты. Репортаж Станислава Анисимова.
Будущее невозможно без опоры на прошлое. Эта мысль первой приходит на кинофестивале "Окно в Европу". И дело здесь не в учебниках, а в том, как мы строим день сегодняшний, с прицелом на завтра. Отдавая дань традиции, фестиваль открылся торжественным шествием. "Окно в Европу" – это не просто важное кинематографическое событие, но и праздник для города. А преемственность – одно из важнейших качеств смотра, по мнению его нового президента Сергея Урсуляка. "Во-первых, это один из самых старых фестивалей в России. Во-вторых, фестиваль организовывали выдающиеся кинематографисты. В-третьих, на этом фестивале всегда было огромное количество дебютантов, молодежи, молодых кинематографистов, и мне кажется, что сочетание взрослого кинематографа и кинематографа молодых – это и есть кредо, или "фишка", как принято говорить, этого фестиваля", – отметил Сергей Урсуляк.
"Я прочел программу фестиваля и понимаю: очень хорошо, что я не знаю, кто снимал это кино, значит, здесь много дебютов и неизвестных лиц, новых режиссеров. Это ощущение, что я приехал не на фестиваль, а на открытие новых имен", – признался председатель жюри конкурса игрового кино Владимир Котт.
В этом году на фестивале "Окно в Европу" представлено более 80 картин. Как премьеры, так и классика. Киносмотр включает в себя три конкурсные программы: игровую, документальную и анимационную. "Всё, что я могу сказать про программу: ни один из фильмов не похож на другой. Мне кажется, это ценно", – поделился программный директор фестиваля Андрей Апостолов.
"Если я вижу на фестивале что-то новое, это уже хорошо. Это редко встречается, и я с нетерпением жду программ", – сказал председатель жюри конкурса неигрового кино Алексей Федорченко.
Фильмом открытия стала новая работа Святослава Подгаевского. Мастер хоррора пересмотрел свое прошлое и снял во многом неожиданную работу. "Подростки. Первая любовь", – это "Вестсайдская история", развернувшаяся в середине девяностых в антураже панелек, рынков и лихих виражей. Запретная любовь старшеклассников под аккомпанемент перепетых хитов школьных дискотек. Эстетика ремейка – это то, что может стать определяющим вектором при работе над ошибками прошлого – с тем материалом, который мы не можем изменить, но можем пересмотреть. На быстрой перемотке.