Премьера спецпрограммы к юбилею композитора Альфреда Шнитке прошла в Саратове
"Видный миру смех и неведомые ему слезы" – премьера спектакля-концерта к 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке прошла в Саратове. Его "Гоголь-сюиту" исполнил оркестр "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета. Отрывки из "Мертвых душ" прочли Евгений Миронов и Мария Смольникова. Подробности – у Александра Лысухина.
Постановщиком этого необычного театрального проекта стала режиссер Марина Брусникина, которой пришлось заново перечитать самое известное произведение Гоголя и взглянуть на знакомый сюжет с новой, неожиданной стороны. Присутствия известных персонажей – Ноздрева, Манилова, Коробочки и Плюшкина – авторы избежали. "Кажется, мне что-то помогло, потому что в какой-то момент вдруг у меня сложилась эта инсценировка, которая всем очень нравится. Она неожиданная, она незнакомая широкому зрителю, потому что это история Чичикова – его влюбленности", – говорит режиссер-постановщик, заслуженная артистка России Марина Брусникина.
Музыка Шнитке невероятно точно отражает парадоксальность, юмор, глубину и самобытность гоголевского текста, а выбранные специально для этой инсценировки фрагменты поэмы поражают своей эксцентричностью, свежестью и современностью. "Это невероятный подарок от Бога. У него прекрасное чувство юмора, музыка полна иронии. Музыка прежде всего очень умная. В любом его произведении есть формула. Он из трех-четырех нот потом создает шедевр", – комментирует худрук и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Башмет.
Постановка открыла фестиваль памяти Альфреда Шнитке, в рамках которого по всей стране запланированы десятки мероприятий, посвященных юбилею этого замечательного музыканта. "Когда возник вопрос празднования фестиваля, я подумал: "Как-то несправедливо. Ведь есть же Клин, и есть Чайковский, есть Зальцбург, есть Моцарт, есть Энгельс, есть Шнитке". Поэтому мне кажется, что фестиваль Шнитке должен быть постоянным в Энгельсе", – делится народный артист России Евгений Миронов.