22 Точки роста откроют в школах Липецкой области до конца 2024
Образовательные центры, где дети углубленно изучают робототехнику, естественно-научные дисциплины или предметы гуманитарного профиля, появляются в сельской глубинке с 2019 года. На сегодня их уже 144. О возможностях развиваться даже в отдаленных уголках региона — сюжет Ольги Родиной.
Уроки в этой школе проходят практически как индивидуальные занятия. А все потому что детей в классах мало. Так, в пятом учится всего три человека.
Оксана Иванова — учитель истории и обществознания школы с. Верхний Телелюй Грязинского района:
— Существенной разницы я не вижу, учить тридцать или три ребенка. Все равно нужен к каждому индивидуальный подход. Но в данном случае, на детей больше времени тратится.
Школа села Верхний Телелюй Грязинского района с богатой историей. Она была основана в 1868 году как церковно-приходская. С годами трансформировалась в среднюю. Сегодня здесь 9 классов, в которых учится 78 ребятишек. Есть кадетские классы. С детьми работают 14 педагогов.
Ирина Богомолова — заместитель директора школы с. Верхний Телелюй Грязинского района:
— Все считают, что сельская школа — это немножко не тот уровень, не та ступень, которая может подтолкнуть ребятишек к чему-то. Но это совершенно не так. У нас есть детки, которые поступили в МГУ, у нас есть дети, которые работают в Воронеже главврачами.
Чтобы у мальчишек и девчонок из глубинки было еще больше возможностей реализовать себя, в отдаленных сельских школах открывают точки роста. Верхнетелелюйская не стала исключением. Образовательный центр здесь появился в новом учебном году. Робототехника, цифровые технологии, углубленное изучение предметов естественно-научного профиля. Все эти возможности дает школьникам точка роста. Восьмиклассница Асмуа Мирзоева, увидев новую лабораторию, тут же приняла решение подтянуть биологию, чтобы поступить в медицинский ВУЗ.
Асмуа Мирзоева — ученица школы с. Верхний Телелюй Грязинского района:
— Мне нравится наш класс. Он очень переоборудовался. Мне нравится концепция эта.
А Матвей Малахов всерьез увлекся робототехникой и уже делает первые успехи в освоении умных машин.
Матвей Малахов — ученик школы с. Верхний Телелюй Грязинского района:
— Большой функционал, много насадок. С ним очень интересно работать. Мне очень все нравится.
В школе под новый образовательный центр отвели 2 кабинета. В них сделали ремонт, закупили мебель и современное оборудование. Пока в лабораториях будут заниматься ученики с 5 по 9 классы. Но в скором времени к занятиям планируют привлечь и младшее звено.
Светлана Казанцева — учитель биологии школы с. Верхний Телелюй Грязинского района:
— Для детей это, во-первых, профориентация, это выбор будущей профессии, потому что они, работая с этим оборудованием, поймут, что им необходимо в жизни, что выбрать.
Точки роста в отдаленных школах нашего региона начали открывать в 2019 году. За это время уже появилось 144 образовательных центра. До конца этого года откроют еще 22.