13 сентября 2024, 15:29 13 сентября 2024, 16:29 13 сентября 2024, 17:29 13 сентября 2024, 18:29 13 сентября 2024, 19:29 13 сентября 2024, 20:29 13 сентября 2024, 21:29 13 сентября 2024, 22:29 13 сентября 2024, 23:29 14 сентября 2024, 00:29 14 сентября 2024, 01:29

Театр "Шалом" начал сезон поэтическим перформансом

  • Картинка
  • Театр "Шалом" начал сезон поэтическим перформансом
  • Картинка
    Поэтическим перформансом открыл новый сезон Театр "Шалом"
  • Театр "Шалом" начал сезон поэтическим перформансом
Прологом к спектаклям станет выставка, которая расскажет историю еврейского театра в России.

Новый сезон Театр "Шалом" начинает с выставки и с премьеры спектакля "Песнь любви. Песнь скорби". Экспозиция "От ГОСЕТа до "Шалома" рассказывает о преемственности и пути Московского еврейского театра. Репортаж Яны Музыка.

До конца года прологом для спектаклей "Шалома" будет выставка. Она рассказывает об истории еврейского театра в России. "Мне кажется, самая главная задача этой выставки – показать зрителям преемственность театра "Шалом". Мы являемся прямыми наследниками театра ГОСЕТ. Если люди приходят на эту выставку, они видят, как это прошло через все годы – наглядно, буквально. Нашим кураторам удалось это вербализовать", – говорит художественный руководитель театра "Шалом" Олег Липовецкий.

Константин Райкин, Геннадий Хазанов, Марк Розовский озвучили тексты худруков еврейского театра разных эпох. В 1917 была отменена черта оседлости, евреи направились в большие города – стало возможным появление еврейского театра. "Шагал был приглашен как художник первого спектакля, но он так увлекся, что он решил расписать весь театр. Он сделал семь панно. Это панно – "Введение в еврейский театр" 20-й год. Как потом говорили: "Он абсолютно "ошагалил" театр"", – рассказывает куратор выставки Евгения Гершкович.

Язык формального европейского искусства соединялся с культурой местечка, фольклорной традицией. Сегодня в театре "Шалом" тоже создают синтетический язык, смешивают жанры. Формат первой премьеры этого сезона – поэтический перформанс с элементами пластического этюда. В основе две книги ветхого завета: "Книга Екклесиаста" и "Песнь песней Соломона". Геометричная, минималистичная декорация. Два вытянутых подиума образуют то ли знак "плюс", то ли супрематический крест. Визуальная доминанта этого пространства – массивный трехметровый шар. Сложный многозначный образ. Это и сама планета Земля, и глина, из которой был создан Адам, и наказание Сизифа.

Текст, который приписывают Соломону, звучит в исполнении актера Николая Тарасюка. Артист уточняет: "Перфоманс – это особая работа с текстом и с телом". "Я не играю Соломона. Я не разрабатывал этого персонажа, не думал о том, какая у него биография, что он любит поесть. Классические вопросы, которые к пьесам можно применить – здесь такого не было", – делится актер Николай Тарасюк. Электрогитары, цитаты Камю, проговаривание ремарок драматурга и древняя поэзия. Внутри этой сложной формы – путь человека. "Эти два состояния – "Песнь песней", как любовное проявление этой жизни, и "Екклесиаст", как хтоническое проявление. Все суета. Эти две чаши, которые всю жизнь нас склоняют то в одну, то в другую сторону – как будто это об этом", – поясняет режиссер Полина Кардымон. Спектакль о том, как через суету, сомнения и страхи мы идем к мудрости. И дальше – в иное состояние.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация