Экономика России 18 сентября 2024, 18:33 18 сентября 2024, 19:33 18 сентября 2024, 20:33 18 сентября 2024, 21:33 18 сентября 2024, 22:33 18 сентября 2024, 23:33 19 сентября 2024, 00:33 19 сентября 2024, 01:33 19 сентября 2024, 02:33 19 сентября 2024, 03:33 19 сентября 2024, 04:33

Глава Минпромторга: задача, которую Россия решает в самолетостроении, уникальна

  • Картинка
  • Глава Минпромторга: задача, которую Россия решает в самолетостроении, уникальна
  • Картинка
    Антон Алиханов: импортозамещение оборудования в нефтегазовой отрасли растет
  • Глава Минпромторга: задача, которую Россия решает в самолетостроении, уникальна
Россия в настоящее время решает уникальную задачу в авиастроении. Об этом рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Это одновременное проведение опытно-конструкторских работ, сертификации как систем, так и самолетов, подготовка и индустриальное производство, сообщил Алиханов.

"У нас три процесса запараллелены, – объяснил глава Минпромторга. – Если посмотреть на мировой опыт, такого не было нигде и никогда. Все это – действительно уникальная задача, которую перед нами поставило руководство. Мы понимаем этот вызов и отвечаем на него".

Еще один фактор уникальности – в России занимаются практически полным импортозамещением всех систем самолетов, тогда как все немногочисленные страны, которые занимаются авиастроением, действуют в рамках широкой международной кооперации.

"Мы делаем все самостоятельно – и стойки шасси, и фюзеляж, и двигатели, и бортовые радиоэлектронные системы", – подчеркнул Алиханов.

Например, в Комсомольске-на-Амуре идет работа над двигателем ПД-8 для "Суперджетов". Подходят к концу его наземные испытания, ожидается разрешение на полетные испытания. "Надеемся, что это случится в начале – первой половине следующего года", – уточнил министр.

Ситуация с самолетом МС-21 – чуть лучше, отметил Алиханов. "(Двигатель) ПД-14 уже сертифицирован, мы ждем машину в полностью российском облике, готовую к полетам в этом году. Полеты в частично импортозамещенном облике уже идут, но на ПД-14 полетим уже со всеми российскими бортовыми системами тоже, надеюсь, в этом году", – сообщил он.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 – два наших "главных" самолета, которым в большой степени предстоит решать задачу транспортной связности и мобильности для страны в целом, отметил Алиханов. При этом производственные мощности по этим самолетам очевидно выше, чем спрос на российском рынке на горизонте до 2035 года.

"Очевидно, что к 2027-28 году нам нужно будет готовить серьезные предложения для нашего руководства относительно программ и мероприятий по выходу на международный рынок и вопросы, которые мы будем решать вместе с Минтрансом, с Росавиацией – сертификации на международных рынках", – добавил глава Минпромторга.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация