30 сентября 2024, 11:20 30 сентября 2024, 12:20 30 сентября 2024, 13:20 30 сентября 2024, 14:20 30 сентября 2024, 15:20 30 сентября 2024, 16:20 30 сентября 2024, 17:20 30 сентября 2024, 18:20 30 сентября 2024, 19:20 30 сентября 2024, 20:20 30 сентября 2024, 21:20

Балет "Лебединое озеро" в постановке Театра Станиславского и Немировича-Данченко в Пекине

  • Картинка
  • Балет "Лебединое озеро" в постановке Театра Станиславского и Немировича-Данченко в Пекине
  • Картинка
    Балет "Лебединое озеро" в постановке Театра Станиславского и Немировича-Данченко гастролирует в Пекине
  • Балет "Лебединое озеро" в постановке Театра Станиславского и Немировича-Данченко в Пекине
Гастроли приурочены к перекрёстному году культуры России и Китая.

Балет "Лебединое озеро" в постановке Театра Станиславского и Немировича-Данченко в Пекине. Гастроли приурочены к перекрёстному году культуры России и Китая. Спектакль будет показан в трех городах Поднебесной. О том, как встречали наших артистов – репортаж Александра Балицкого.

Ну разве испортит моросящий дождь поход в театр, если на сцене балет из России? В Китае это всегда аншлаг. И ставшее уже давно легендой московской сцены "Лебединое озеро" в постановке выдающегося Владимира Бурмейстера пекинский Поли-театр встречает овациями. Для китайского зрителя это не просто визитная карточка русского балета. Именно с него начиналась китайская балетная школа, которую здесь создавал знаменитый советский хореограф Петр Гусев. Но версия театра Станиславского от классической все же отличается. Она, пожалуй, единственная со счастливым финалом. Для московского академического музыкального театра вопрос о том, с чем ехать в Китай, даже не стоял. Еще ведь Мао Цзэдун, когда лично приглашал в Пекин театр на его когда-то первые китайские гастроли, просил привезти именно "Лебединое озеро". "Здесь был триумф и мы хотим в год, который объявлен президентом перекрестным годом культур, его повторить", – делится генеральный директор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Борисов.

А он неизбежен. С первых же нот и первых па. А уж когда на сцене четверка маленьких лебедей – и говорить ничего не нужно. После перелета всего пару часов на адаптацию и сразу на сцену. Чудо, что между репетициями удается выбраться еще и на великую китайскую стену, где подъем по ступенькам – уже как тренировка. И шоколадка не помешает. "Мы, конечно, беспокоимся о своей фигуре, но сладкое едим, это мозг, это работа головы", – поясняет прима-балерина Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Эрика Микиртичева.

Чтобы сыграть Зигфрида и Одетту им и играть-то не приходится. Денис Дмитриев и Эрика Микиртичева и в жизни пара. Причем, именно с Китая – 10 лет назад для Эрики и началось ее личное "Лебединое озеро". Это, конечно, балет. Но ведь в основе – музыка. И великий Чайковский. Вместе с музыкантами из России – китайские музыканты. Еще на репетиции пытались хоть краешком глаза увидеть, что же там, на сцене. "Жаль, конечно, что нам из оркестровой ямы ничего не видно. Но зато мы полностью погружены в музыку, от чего получаем огромное удовольствие. Тем более, что это такая же значимая часть спектакля", – признается музыкант Ли Вэньтао.

Сыгрались мгновенно. "Что приятно – некоторые учились в России и имеют навыки советской музыкальной школы. Они не играют холодно, вкладываются в каждую ноту, это слышно", – говорит главный дирижёр Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов. "Это же квинтэссенция русского искусства. Музыка Чайковского. Она как русская народная. И это выступление для нас – возможность многому научиться у российских коллег", – добавляет музыкант Ши Чаои.

После выступлений в Пекине еще будут Шанхай и Шэньчжэнь. И эти спектакли как подарок китайцам ко дню КНР, который страна отмечает на этой неделе, а с ним и 75 лет дипломатических отношений между Китаем и Россией, чей культурный код стал Поднебесной еще ближе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация