Чтобы дать нам искорку знаний, они впитывают целое море света
Тишина должна быть в классе, но только не сегодня! Занятие особое — за партами студенты, которые через пару лет встанут к школьной доске. И уже сейчас на себе испытывают новые методы обучения. Для выразительного чтения тренируют дикцию, голос, дыхание, мимику. Стараются так, что самим от себя смешно.
Снежанна Гессе, преподаватель профессиональных дисциплин Архангельского педагогического колледжа: «Педагог обязательно должен быть ироничен, потому что это создает доверие между детьми и учителями начальных классов. И дети очень хорошо принимают юмор, понятно что это не должно быть всегда, но дети иронию, юмор принимают довольно хорошо».
Чтобы не растерять интерес учеников, современные учителя умеют превращать урок в игру, а после… отдыхать. Приемам релаксации в архангельском педагогическом обучат на первых курсах.
«Это различные дыхательные гимнастики, также принятие поз для релаксации. — Так, это самое интересное! Что делать, когда ученики не слушаются и нервы на пределе? — Садимся на стул, расслабляем руки, плечевой пояс, закрываем глаза. Говорим себе самоприказы, команды — полный психический покой, мысли уходят, я полностью спокоен».
День учителя — праздник благодарности и признательности. Педагоги не только дают знания, но и учат думать, анализировать, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. В шестой гимназии Архангельска о любви к учителям готовы петь хором и сольно. Ученики ценят наставников и часами могут рассказывать, как им повезло с учителями.
Ольга Ратуш, ученица гимназии № 6 Архангельска: «Они очень терпеливые и заботливые, несмотря ни на что, они любят нас».
София Проневская, ученица гимназии № 6 Архангельска: «Они очень добрые, хорошие прям, весело дают задания».
Мирослав Трофимов, ученик гимназии № 6 Архангельска: «А чтобы ты пожелал учителям? Добра, счастья, хорошей зарплаты, всего самого наилучшего».
Но самое ценное для учителей — это благодарность выпускников. Надежда Мартынова 55 лет преподает химию. Известные в регионе врачи, ученые, промышленники — это все ее воспитанники. Они полюбили предмет, которого все так боятся, благодаря ее умению говорить о сложном просто и увлеченно.
Дмитрий Митенев, ученик гимназии № 6 Архангельска: «Каждый опыт с Надеждой Николаевной — это какое-то знаменательное событие, очень интересно, очень увлекательно. В 8 классе благодаря Надежде Николаевне я понял, что химия это мой предмет, и я хочу дальше связать жизнь с этим».
Химия — сложный предмет. У нее свой язык. Но она не менее актуальна для понимания житейских вопросов, чем физика или биология. Все реакции и элементы — вокруг нас, говорит Надежда Николаевна, а познаются они в сравнении.
Надежда Мартынова, учитель химии гимназии № 6 Архангельска: «Я всегда говорю, что человек — это химический реактор. И мы с вами тоже. Если в этом химическом реакторе все идет хорошо — значит, мы с вами здоровы, а если какой-то сбой, значит, реакции пошли не так. Вы все по жизни химики, не зависимо от того, кто вы — литератор, художник, экономист и так далее».
Главное правило учителя — «не навреди, на работу ходи с желанием и будь в курсе всех изменений». И тогда для своих учеников обязательно станешь добрым другом и наставником. А суть самой благородной профессии неизменна: чтобы дать нам даже маленькую искорку знаний, учителя впитывают целое море света!