В Волгограде завершился финал профессионального конкурса "Флагманы образования"
Лучшие из лучших из разных уголков страны. Из 12 тысяч студентов в финал конкурса "Флагманы образования" вышли 300. Вероника Валивахина участвует в состязаниях не впервые. Три года девушка уверенно шла к своей цели, и в этот раз – в числе победителей. Любовь к делу, стремление к знаниям и желание учиться вместе с детьми – таким Вероника видит настоящего наставника.
"Хочу сказать, что сам конкурс и испытания научают тебя, испытывают и ты растешь. Это вообще другой человек. Мои эмоции самые искренние, самые настоящие, для меня это долгожданный и очень важный момент, поскольку я прошла большой путь, преодолела себя", – отметила победитель конкурса "Флагманы образования" из Санкт-Петербурга Вероника Валивахина.
Высокий результат в конкурсе показала и Полина Абрамянц. Войти в топ-10 лучших студентов в сфере педагогики – давняя мечта. Говорит, ее девиз – "верить, учиться и не сдаваться".
"Я педагог и очень горжусь своей профессией, именно это подтолкнуло меня участвовать во "Флагманах образования", потому что этот проект нацелен на улучшение качества образования, к чему я и стремлюсь. Для меня учитель – это не просто проводник знаний", – подчеркнула победитель конкурса "Флагманы образования" из Краснодарского края Полина Абрамянц.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", на протяжении четырех дней участники решали конкурсные задания – "Личные выступление", "Иммерсивные кейсы", "Лаборатория инноваций", "Школа будущего". Основная цель федерального проекта – создание кадрового резерва для системы образования страны.
"Система образования, как в том числе и работодатель, для молодого человека должна быть абсолютно открытой и справедливой. На открытой позиции, на открытой вакансии ребята должны претендовать на равных, кто достойнее. Поэтому здорово, что в нашей стране создаются такие проекты, как наш "Флагманы образования". А еще лучше, что наши граждане, в том числе и молодые люди, верят в те возможности, в те сервисы, которые им предоставляет страна и родина в целом", – подчеркнул руководитель проекта "Флагманы образования" президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьев.
Вопрос нехватки кадров, в том числе и молодых специалистов, неоднократно обсуждался на федеральном уровне. Разработана Концепция подготовки педагогов для системы образования на период до 2030 года. Она утверждена Правительством России. Эксперты отрасли уверены, потенциал есть.
"Мне кажется, что если мы говорим об интеллектуальном резерве нашей страны в лице студентов, то это больше исходит из внутренних наших амбиций и мотиваций, которые есть у всех. Потенциал большое, и мы видим это в рамках проектировки нацпроектов. Они должны способствовать этому, и мы пытаемся выстроить инфраструктуру, которая поможет молодым ребятам раскрыть их потенциал и развитию нашей экономике", – отметил директор Дивизиона развития кадрового потенциала Направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив Ярослав Паунов.
В этом году Волгоград впервые стал площадкой для проведения финала Всероссийского конкурса «Флагманы образования» президентской платформы "Россия – страна возможностей".
"По итогам каждого конкурса формируется педагогическое сообщество региона. Это и Советы молодых, и Советы студенческие, это наши Советы наставников, это методические объединения, клубы. И эти объединения неформальные педагогов способствуют распространению лучших практик. Поэтому эти все практики подарят не только своим одногруппникам, но и принесут в наши школы, учреждения допобразования, лагеря. Польза от этого неизмерима", – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.
Организаторы говорят, важно, что будущие педагоги отправятся по домам в регионы страны с новыми знаниями, знакомствами, и желанием расти в профессии.