Театр имени Наталии Сац представил балет "Ромео и Джульетта"
Новая версия классики. Театр имени Наталии Сац показал на фестивале "Видеть музыку" балет "Ромео и Джульетта". Это – авторский спектакль Кирилла Симонова, и с балетом Прокофьева хореограф экспериментирует не впервые. Что изменилось в очередной трактовке великой трагедии, узнала Мария Трофимова.
Будучи артистом Мариинки, Кирилл Симонов сам танцевал в балете "Ромео и Джульетта". Как постановщик обращается к шекспировской трагедии в третий раз. Прокофьев – один из самых любимых композиторов, в творчестве которого можно вновь и вновь находить новые смыслы, характеры, ощущения. "Конечно, какой-то омаж есть – внутренний, но хореографический текст на 90% другой. Это история о любви, конечно, но и о преданности, о безграничной чувственности", – рассказал хореограф-постановщик, художественный руководитель балета Детского музыкального театра имени Н. И. Сац Кирилл Симонов.
В своем спектакле Симонов соединил неоклассику, модерн и популярные танцевальные направления. Ориентируясь на сегодняшнюю молодежную аудиторию, хореограф аккуратно скомпоновал одну из самых больших балетных партитур 20-го столетия. Сделав вместо трех актов два, он сохранил все важные музыкальные темы. На первый план вывел не войну Монтекки и Капулетти, а историю про семью: взаимоотношения близких, дружбу, любовь, предательство. "Понятно, что сеньора Капулетти – властная женщина, которая ни за что на свете не позволила бы Джульетте быть с Ромео. И для нее семья – это смысл жизни. Тибальд – характер этой семьи", – продолжил Кирилл Симонов.
Бурлящий современный мегаполис, похожий на жаркую средневековую Верону. Здесь праздник и многолюдные гулянья смешиваются с шумом уличных разборок. В таком обобщенном пространстве, где происходят все эпизоды сюжета, большую часть сцены занимает монументальная декорация. Акведук – как один из символов наследия итальянской культуры – в спектакле не фон, а часть действия. Варвара Серова танцует партию Джульетты впервые. Эта роль для любой актрисы, она уверена, знаковая. Работая над образом, в характере старалась показать переломный момент, когда главная героиня из девочки превращается в сильную, зрелую женщину. "Когда тебе далеко не тринадцать, передать эту наивность, детскость, подростковый период, в этом тоже была сложность, но при этом очень интересно что-то вспоминать. А как же было у меня в первый раз?" – призналась солистка балета Детского музыкального театра имени Н. И. Сац Варвара Серова.
В первый раз к роли Ромео обращается и Иван Титов. Лирические герои ему больше импонируют и понятны. "Мне нравится это пропускать через себя, через эмоции, до мурашек", – поделился солист балета Детского музыкального театра имени Н. И. Сац Иван Титов.
Один из символов спектакля – лилия, магический цветок. Он помогает тем, кто полон мечтаний и надежд, и губит того, кто утратил веру. Но вера в любовь Ромео и Джульетты всегда сильнее смерти.