18 октября 2024, 08:36 18 октября 2024, 09:36 18 октября 2024, 10:36 18 октября 2024, 11:36 18 октября 2024, 12:36 18 октября 2024, 13:36 18 октября 2024, 14:36 18 октября 2024, 15:36 18 октября 2024, 16:36 18 октября 2024, 17:36 18 октября 2024, 18:36

MMOMA открывает экспозицию "Вещи и видения" в честь своего 25-летия

  • Картинка
  • MMOMA открывает экспозицию "Вещи и видения" в честь своего 25-летия
  • Картинка
    MMOMA открывает экспозицию "Вещи и видения" в честь своего 25-летия
  • MMOMA открывает экспозицию "Вещи и видения" в честь своего 25-летия
В неё вошли известные произведения из собрания музея и недавние приобретения.

Угол зрения меняет восприятие. Московский музей современного искусства в честь своего двадцатипятилетия открывает экспозицию "Вещи и видения". В неё вошли известные произведения из собрания музея и недавние приобретения. Одной из первых на выставке побывала Алия Шарифуллина.

10 000 единиц хранения – именно столько сегодня в собрании Московского музея современного искусства. Сотни знаковых имён, тысячи поэтических образов. И вполне осязаемых материальных предметов. И как раз на это кураторы выставки решили сместить акцент: с комментария – на объект внимания. В музеях хранятся, изучаются и выставляются вещи – фрагменты мира, зашифрованные в произведениях искусства. Существуют эти вещи дольше, чем человеческая жизнь, а затем переходят в распоряжение следующих поколений. "Работы художников – это часть большого мира вещей, которые нас окружают в повседневности. И что-то их делает значимыми, что-то их делает особенными. Может быть, какие-то интуитивные прозрения их авторов, которые выводят наше воображение как зрителей за пределы привычных пространственно-временных координат, привычных ситуаций", – рассказал куратор выставки Андрей Егоров.

И в этом помогают художникам видения – пророческое чувство. Сегодня художник перестал восприниматься как визионер, который способен порождать и актуализировать смыслы: зачастую он выступает лишь как автор нового контента в системе креативных индустрий. На выставке возвращают прежнюю оптику. Художник-творец, устремляющийся к образам будущего. Вот интерпретация делового квартала современного мегаполиса от Николая Наседкина. Нагромождённые банки, металлические сетки, будничные материалы преобразуются в своего рода град Китеж. Остроумный памятник Наседкина посвящён не архитектурному гению или урбанистическому лоску, а "негламурной" работе рядовых строителей. Евгения Буравлёва представила новый тип русского пейзажа. Философское осмысление места человека в современном мире "В любом пейзаже заложены следы современного бытования человека. Даже в том пейзаже, где мы это не замечаем. На самом деле мы всегда видим какие-то вещи. От самых банальных – это знаки на дорогах – заканчивая дорожным покрытием или тем, например, как обработаны поля, как убран лес", – отметила художница Евгения Буравлёва.

Проводниками по экспозиции стали два исторические и символические фигуры – Казимир Малевич и Велимир Хлебников. Их незримое присутствие, эхо их визионерских проектов и поэтического мировидения можно различить и почувствовать во всех представленных работах. Сотни произведений из различных материалов: от холста и красок до металла и пластика. Алхимический театр, где вещество преображается воображением в ценную вещь.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация