ВТБ: мошенники стали чаще звонить через мессенджеры
Он отметил, что наиболее популярными схемами среди аферистов стали звонки через мессенджеры с просьбой включить демонстрацию экрана для кражи паролей, а также многоступенчатые схемы с участием якобы сотрудников "Госуслуг" и переводом денег на "безопасный счет".
В первой схеме злоумышленники звонят через мессенджеры и под различными предлогами убеждают включить демонстрацию экрана, чтобы получить доступ к паролям для входа в банковские приложения и кодам из смс. Вторая схема представляет собой сочетание старых методик: мошенники сначала звонят от имени служб, таких как энергосбыт или "Почта России", отправляют код для входа в "Госуслуги" и просят его назвать. Затем следуют звонки от "сотрудников Госуслуг", которые утверждают, что предыдущий звонок был мошенническим, убеждают клиента, что их аккаунт под угрозой, и просят перевести средства на "безопасный счет".
Согласно опросу ВТБ, проведенному в октябре 2024 года, 53% россиян столкнулись с телефонным или интернет-мошенничеством, но смогли защитить свои деньги. 7% участников опроса попались на уловки преступников, а 36% сообщили, что не сталкивались с подобными ситуациями. Еще 4% не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, хотя подозрения у них были. Большинство тех, кто распознал обман (63%), не стали обращаться в официальные инстанции, лишь 32% поделились информацией с банком, а 10% обратились в полицию.
За девять месяцев текущего года ВТБ зафиксировал более 8,6 миллиона подозрительных транзакций, что позволило предотвратить попытки хищения значительных сумм у клиентов, отметили в пресс-службе банка. Опрос был проведен с 1 по 10 октября 2024 года и охватил 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Ранее сообщалось, что злоумышленники придумали новую схему мошенничества в мессенджере Telegram.