Сериал "Столыпин": невыдуманная история в подлинных декорациях
"Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия". С такими словами Столыпин обратился к депутатам Государственной думы в 1907 году.
Столыпин был убежден, что Россия способна развиваться поступательно, быть великой без революций. И это стоило ему жизни.
Фильм "Столыпин" основан на реальных исторических событиях. Создан при поддержке Российского института развития интернета.
Не пропустите уже в начале ноября на телеканале "Россия" премьера многосерийной исторической ленты "Столыпин". Но уже завтра фильм будет доступен для просмотра на платформе "Смотрим".
Исполнитель главной роли Александр Устюгов показывает: "Вот отсюда я шел, распахивал двери, здесь сидели все премьер министры, кавалерийской походкой проходил во главу стола".
"В этом зале снималась сцена последнего заседания Совета министров, которое вел Петр Аркадьевич Столыпин, фактически где он огласил свое политическое завещание", – рассказывает продюсер Екатерина Жукова.
"Господа, богатый народ – богатое государство", – говорит герой в фильме.
"Сцена далась сложно, потому что мы не изменили ни запятой – надеюсь, будет выглядеть убедительно в кадре", – признается Устюгов.
Убедительный Александр Устюгов – в роли Петра Аркадьевича Столыпина. Невыдуманная история в подлинных декорациях, захватывающий политический детектив разворачивается в Петербурге. Думские страсти кипят в Таврическом дворце.
Изящный зал Мраморного дворца сыграл роль приемной Государственной думы, здесь Столыпин решительно и спокойно вызвал на дуэль оскорбившего его Родичева.
Не только дуэли – покушения. А сколько их было, историки спорят до сих пор. Охоту на Столыпину ведет ячейка бомбистов-максималистов во главе с Михаилом Соколовым по кличке Медведь.
Актер Павел Попов о своем герое: "Это экстремист, он возглавляет банду, которая как раз-таки организовывала теракт в Аптекарском острове. Все это снималось с каким-то неимоверным количеством каскадеров, это были бесконечные трюки. Меня лично привязывали за трос, и в момент взрыва очень сильно дергали, и я просто отлетал. Первый раз я такое делал, это видел только в Голливуде".
Юрий Насонов – в роли единственного выдуманного героя фильма – доктор-недоучка Алексей Любомиров пишет полные нежности письма старшей дочери Столыпина и планирует с товарищами убийство ее отца.
А вот роковая и кровожадная Наталья Климова в исполнении Стаси Милославской – еще один полный противоречий персонаж – образованная, обеспеченная, дочь члена государственного совета.
"Я вот, например, Стася, я – болтушка, я – торопышка, я – блаблаблабла я понимаю, что нет, Наталья Климова не могла так разговаривать, и поэтому приходилось делать усилия", – делится актриса.
"У нас она персонаж модный, продвинутый, сделала ей такой жакетик болеро, очень был распространен в то время", – продолжает тему художник по костюмам Наталья Салтыкова.
И даже в костюмерной контраст – экстравагантные наряды революционерки Климовой против нежных кремовых блузок дочерей Столыпина.
"Мы с режиссером придумали, что именно в семье он вообще раскисает и не знает, что делать со своими этими девочками, как их воспитывать, и становится папой, где жена становится лидером и тащит все на плечах, и как политик расцветает, в Думе появляется воля, власть", – говорит Александр Устюгов.
Воли Столыпину хватало сполна. Премьер-министром он стал на изломе – Россия деморализована войной с Японией, разорвана революцией 1905 года. Он тушил революционные пожары и выводил страну на путь модернизации.
"Он был, конечно, я не побоюсь этого определения, виртуозом, политическим виртуозом", – уверен доктор исторических наук, профессор исторического факультета МГУ Дмитрий Андреев.
Продюсер Екатерина Жукова: "Знаменитая столыпинская аграрная реформа, за 5 лет Россия превратилась в страну, которая по экспорту зерна заняла первое место в мире. Он питал развитие промышленности, и по темпам роста Россия обогнала Германию".
"Мы развеиваем множество мифов, которые известны о Столыпине, – подчеркивает продюсер Мария Ушакова. – Все слышали про столыпинские вагоны, но никто толком не знает, для чего они действительно были предназначены".
Эти вагоны действительно придуманы Столыпиным, когда крестьянам выдавали наделы земли и они семьями переезжали в Сибирь. И они переезжали со своим скотом, с лошадьми, с коровами. Для них это были практически члены семьи, они не могли с ними расстаться. Вагон был сконструирован таким образом, чтобы удобно ехали и люди и лошади.
5 лет с момента вступления в должность министра внутренних дел и до рокового выстрела в 1911-м. Фильм пройдет дорогой Столыпина – и это будет калейдоскоп исторических лиц и подлинное погружение в начало ХХ века.
Старые фотографии в кадре будто бы оживают. Эпоха, бережно восстановленная руками художников, – афишные тумбы, вывески – ведь большое кино всегда состоит из мельчайших деталей.
Интерьеры конспиративных квартир выстраивали в павильонах.
"Собираем материал, конечно, каждую мульку находим", – признается художник-постановщик Александр Загоскин.
Перекрывали улицы: вот на набережной зимней канавки снимается головокружительная сцена.
И после десятка покушений он не отступил – похоронить завещал там, где убьют. Неординарный Столыпин и невероятный по атмосфере и накалу страстей фильм. "Родина требует жертвенного служения", – говорил Петр Аркадьевич, и слова его остались на века.