В молодежной программе "Школы драматического искусства" премьера спектакля "Душечка"
Еще раз про любовь. В молодежной программе "Школы драматического искусства" премьера спектакля "Душечка". Постановку анонсируют как эксперимент – всего два актера, зато эмоциональный накал, по словам режиссера, "электрический". Яна Музыка была на пресс-показе.
Первый сезон молодёжной программы Театра "Школы драматического искусства" посвящён прозе Чехова. "Душечка" – короткий рассказ, всего шесть страниц. Чтобы сделать спектакль, режиссёр Артём Черкаев включил в инсценировку фрагменты других произведений Антона Павловича, стихотворение Иосифа Бродского и текст Петра Мамонова.
Главная героиня – женщина, которая не может без любви и отношений. Она живёт делами мужа, соглашается с его мыслями и повторяет его слова. Когда муж умирает, она теряет всякую волю. Пока не появляется новый спутник. "Я просил своих знакомых и друзей прочесть рассказ для того, чтобы они сказали своё мнение. И они разделились на два лагеря. Это тем, кому Душечка очень приятна, симпатична и понятна. И тем, кому она противна. Говорят: Ну, что это? Кто это? Ну, почему? Что это за особь такая непонятная. А я для себя понял, что это какое-то воплощение любви", – рассказывает режиссёр Артем Черкаев.
Так любит, что растворяется в другом человеке. С нашим замечанием о том, что такое поведение на сегодняшнем языке называется "созависимость", постановщик не согласился. Душечка ему мила, он даже сравнивает её с библейским Иовом. "И некая трагедия даёт возможность любить и забирает эту любовь", – отмечает Артем Черкаев.
У создателей спектакля есть собственная гипотеза о том, как понимать название рассказа. Душечка – маленькая душа, не сформировавшаяся. У неё не получается вырасти и стать полноценной, глубокой, богатой. И в этом трагедия. "Все мужчины здесь являются поводырями, футлярами, в которые она хочет войти. Только с ними она живёт, только с ними она всё видит, слышит и мыслит. Когда их нет, нет ни мыслей, ничего. Самое сложное, конечно, было понять и поизучать, как играть пустоту", – признается актриса Алина Чернобровкина.
Всех четверых персонажей-мужчин воплощает один артист. И это только усиливает ощущение трагедии. Люди вокруг героини меняются, и при этом что-то главное остается неизменным. Всё повторяется снова и снова. Актёру Кириллу Федорову приходится очень быстро перевоплощаться и переодеваться. "Это репетиции, опыт, какие-то показы. Ты даже можешь ещё быстрее, ещё больше", – считает актёр Кирилл Фёдоров. Рельсы и шпалы – колея, с которой невозможно сойти. Создатели спектакля зашифровали тут сложный образ. На этой железной дороге есть станция "Душечка", и это тупик.