Матьё Кассовиц поставил хип-хоп мюзикл-продолжение своего фильма "Ненависть"
"Ненависть" пришла на сцену. Французский кинорежиссер Матьё Кассовиц вернулся к сюжету своего давнего фильма. И представил театральное продолжение кинокартины в формате мюзикла. Что изменилось за 30 лет в видении автора? Об этом – Алия Шарифуллина.
Это рассказ об обществе в свободном падении. Преамбула фильма Матьё Кассовица "Ненависть" и тридцать лет спустя не потеряла актуальности. Подтверждением служит новый проект режиссера. "Ненависть" – на театральной сцене. Три друга из бедных парижских пригородов теперь поют, но всё о том же: невыносимой жестокости бытия. "Мюзиклы в основном рассчитаны на семейную аудиторию, обычно сюжет разворачивается вокруг романтических приключений. И мы от этой линии не отходим. Но любой по-настоящему хороший мюзикл в основе своей политический. И "Волосы", и "Стармания", и "Вестсайдская история" – это рассуждения на тему текущей ситуации. Поэтому их персонажи ощущаются настолько реальными. Этого мы и хотели достичь", – рассказывает режиссёр, сценарист Матьё Кассовиц.
Новое время, новые герои, прежним осталось только название – "Ненависть". Сопровожденное подзаголовком – "пока что ничего не изменилось". Хотя изменилось многое. Тридцать лет назад подростки из безликих многоэтажек на окраинах были первым поколением детей эмигрантов – и этим детям не было места в культурном пространстве страны. О них говорили в полголоса, нелестно и даже с опаской. Матьё Кассовиц сделал их героями своего времени. "С помощью мюзикла мы хотели ответить на вопросы, которые были заданы в фильме. Мы как бы обращаемся к зрителям – у нас было 30 лет, чтобы поразмыслить на эти важные темы, возможно, пришло время принимать решения. Знаете, мы уверены, что решение всегда одно – любовь, но достичь этого трудно. Так что наша постановка – о том, как перестать ненавидеть и начать любить", – говорит Матьё Кассовиц.
Алиу Диоп, актёр: "Во многом, наш мюзикл вступает в противоречие со своим же названием – ведь и в бедных кварталах много любви. Если бы её не было, какой кошмар бы там творился! Когда вы смотрите фильм, вы забываете об обстоятельствах жизни главных героев, очень трудных обстоятельствах. Они смеются над своим горем, смех – их главное оружие".
В 2024 году поводов для горького смеха у новых героев не стало меньше. На улицах Парижа по-прежнему неспокойно. Неотвратимое насилие, непрекращающиеся протесты. Окраины – по-прежнему остаются местом для тех, кто не может найти себе места в жизни. "Отверженные" – особая категория французского общества, введенная в пространство национального искусства еще Виктором Гюго. Литература и музыка, кинематограф и театр – не прекращают напоминать обществу о "Ненависти". Так почему в этом обществе всё ещё так мало любви?