Российские ноутбуки впервые обогнали по продажам американские
Ноутбуки, выпускаемые под отечественными брендами, пусть и ненамного, впервые опередили американские по объемам продаж. Доля российских производителей по итогам 9 месяцев года составила 11,6% рынка, в то время как Dell, HP и Apple пришлось довольствоваться 10%.
Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей "Марвел-Дистрибуции". Отечественные бренды заполняют ниши ушедших из страны конкурентов, их активность в рекламе заметно возросла.
По информации издания, с января и по середину октября 2024 года на российском рынке было реализовано 2,58 млн ноутбуков на сумму 163,3 млрд рублей. Это на 12% больше в деньгах и на 6% в штуках, если сравнивать с показателями всего прошлого года.
Доля российских брендов (таких как Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway) в совокупности составила 11,6%, тогда как доля Apple, Dell, HP и других зарубежных производителей не превысила 10%. Для сравнения, в 2022 году отечественные компании занимали всего 4% рынка, а американские — более 30%.
Самыми востребованными в России остаются ноутбуки китайских и тайваньских производителей, говорится в материале. На Asus, MSI, Lenovo и другие бренды приходится более 70% рынка.