Водолазы помогают поднимать затонувшие суда в бухте Нагаева
Сейчас из-под воды в бухте Нагаева виднеется только затонувшая плавбаза "Нева". Ее утилизируют, разрывая на куски. А примерно в трехстах метрах от берега "Лихтер 5" – лежит на одиннадцатиметровой глубине. Его тщательно осмотрели водолазы. И теперь они же обвязывают судно тросами и цепью.
"Небольшая глубина залегания, подъем понтонами здесь не совсем, я так думаю. Тут его надо тащить до берега. Чтобы его зацепить, естественно, нужны технологические отверстия. Мы это сделали. После того, как под водой сделали отверстия в специальных местах, заведены туда были цепи в эти отверстия. Чтобы в обхват", – поделился Эдуард Смаглов, водолаз.
Водолаз Эдуард Смаглов погружается несколько раз за день. На глубине 11 метров температура воды в Охотском море сейчас чуть выше ноля градусов. Но видимость хорошая. Его задача подготовить судно к подъему. Дальше к процессу присоединится тяжелая техника.
От судна уже протянули тросы к берегу и совсем скоро начнусь тянуть его на берег. Процесс этот будет небыстрым. Тем более, что сейчас Охотское море часто штормит. Так что подрядчикам придется прерываться из-за непогоды.
Почти также в сентябре здесь тянули судно морской гидрографии. Процесс был длительным, работали только во время прилива. "Лихтер 5" сначала хотели поднимать понтонами, такую методику здесь несколько раз использовали с другими судами. Но в итоге решили тащить по дну. Горизонтально баржу длиной почти в семьдесят метров обвязали тросами, а сверху, вертикально цепью, чтобы немного приподнять.
"Заводим буксирные линии, крепим их к судну, чтобы они жестко закрепились. И не было подвижек. Как только процедуру завершим, начнем процесс перегона судна. От места, где он лежит до места утилизации. Уже довольно холодно, это не мешает процессу? Не мешает, но неприятно. Руки мерзнут, холодно, вода холодная", – рассказал Василий Борисов, представитель подрядчика.
Затонувшие много лет назад суда в магаданской бухте Нагаева поднимают в рамках федерального проекта "Генеральная уборка". За несколько лет утилизировали больше двух десятков. Многие из них мешали судоходству, а некоторые несли еще и экологическую опасность.
"Получается в воде большое содержание железа. Экологическая служба проводила замеры в 22-21 годах, в районе “Невы’ увеличение содержания железа где-то 5,8, РС “Галич”, который здесь лежал – 3 3,5. И нефтяные остатки, сгустки ГСМ лежат на дне. Где-то увеличение до восьми раз", – сообщил Василий Меньших, исполняющий обязанности капитана морского порта Магадана.
Плавбазу "Нева", самый сложный и многотонный объект, продолжают распиливать по частям. Сейчас ее планируют очистить от грунта и ила, и процесс должен ускориться. Но в любом случае экологические проблемы, связанные с "Невой" уже решены. После очистки в бухту Нагаева даже стали заходить косатки, которых до этого не видели здесь много лет.