Мастерская деревянного судостроения работает в Каргополе
Вместо ткани — дерево, вместо нитей — вицы. В старину на севере лодки — шили. Крепко, надежно, чтобы не боялись морской бури.
«Почему лодки шьют? Такие вот детали, загнутые гвоздики, похожие на шовчик».
Именно такие создают в мастерской лодочных дел, следуя технологии предков. Для обработки древесины используют тесло и напарье — прототип современной дрели. Татьяна Коробова — автор проекта «Жить и лодки шить». Ее идея победила в конкурсе «Музеи Русского Севера». Теперь в Каргополе есть площадка деревянного судостроения.
Татьяна Коробова, архитектор Каргопольского музея: «У нас появились инструменты различные плотницкие, рубанки. Причем как ручной инструмент, так и электрический. То есть это мы все смогли закупить благодаря гранту. И у нас благодаря созданному пространству проходят встречи, оборудован экран, имеется проектор».
Площадка заработала этим летом, в историческом здании Гостиного двора. Посетителей знакомят с историей Поморья и раскрывают им секреты промысла. В музей часто заглядывают школьники. Мальчишки и не реже девчонки любят мастерить.
Татьяна Коробова, архитектор Каргопольского музея: «Пользуется у нас популярностью работа за верстаком. Этот верстак сделали сотрудники нашего музея, плотники. И каждый пытается за этим инструментом как-то поработать. И нам очень отрадно, потому что все-таки помимо гаджетов, нужно что-то и ручное делать».
Занимаются в мастерской и восстановлением редких экспонатов. Недавно музейщикам привезли лодку-дубан, ее чаще всего использовали на небольших реках.
«В одной лодке у него находились снасти, в другой рыба. Лодка очень устойчива. Такой архаичный катамаран».
У Татьяны большие планы. Рядом с основным зданием начали возводить еще один павильон лодочных дел — с видом на реку Онегу. В музее надеются, кто-то из посетителей выберет для себя почетное дело судостроителя.