Самая красивая женщина в СССР: незабываемые образы Светланы Светличной
Анна Сергеевна, "Бриллиантовая рука"
Один из самых знаковых советских фильмов, в котором Светличная сыграла роковую соблазнительницу Анну Сергеевну – эта роль стала визитной карточкой актрисы и принесла ей всесоюзную славу.
Ее фраза "Не виноватая я, он сам пришел!" стала крылатой и мгновенно разошлась на цитаты. Актриса вспоминала, что попала в фильм случайно, заменив другую артистку, но блестяще справилась со своей ролью. О первой встрече с режиссером картины Гайдаем Светличная вспоминала:
“Вот тут у меня коленки и затряслись. Но я взяла себя в руки – не вздумай опростоволоситься, Светка! Все получилось – и "хаза", и "ксива".
Габи Набель, "Семнадцать мгновений весны"
В культовой военной драме Татьяны Лиозновой Светличная перевоплотилась в стенографистку Габи, квартирантку в доме фрау Заурих. Режиссеру мысль о романе Габи и Штирлица очень импонировала, но эта линия между ними была вырезана по цензурным соображениям. К счастью, это не помешало Светличной мастерски передать внутренний мир своей героини, её хрупкость и силу одновременно.
Валюша, “Ты – мне, я – тебе”
В комедии Александра Серого с участием Леонида Куравлева яркую второстепенную роль воплотила неповторимая Светличная. Уже знаменитая благодаря своей эффектной героине в "Бриллиантовой руке", актриса вновь изобразила сомнительную красавицу с богемными замашками.
Но несмотря на явно отрицательный образ героини, огромное количество юных девушек и женщин в то время пытались дотянуться до него, примерить этот “роковой” образ на себя. Светличная была настоящим кумиром: ей подражали, ею восхищались.
Надя, “Место встречи изменить нельзя”
У Станислава Говорухина в советском пятисерийном телевизионном фильме Светличная появилась в роли сестры убитой женщины – супруги доктора Груздева. Ее сцена с Высоцким, сыгравшим Глеба Жеглова, стала одной из самых запоминающихся в фильме, и тот подсказал партнерше несколько деталей, которые помогли сделать её актерскую игру очень правдоподобной.