Главные события 21 ноября 2024, 10:12 21 ноября 2024, 11:12 21 ноября 2024, 12:12 21 ноября 2024, 13:12 21 ноября 2024, 14:12 21 ноября 2024, 15:12 21 ноября 2024, 16:12 21 ноября 2024, 17:12 21 ноября 2024, 18:12 21 ноября 2024, 19:12 21 ноября 2024, 20:12

Сбербанк: мошенники используют гибридные схемы и кибермистификацию

Мошенники активно используют комбинацию классических методов манипуляции и современных технологий, создавая так называемую "кибермистификацию", что делает их действия особенно эффективными. Об этом РИА Новости рассказал директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

"Сила мошенников в том, что они первыми полностью овладевают сознанием жертвы, входят в полное доверие, используя методы социальной инженерии. Сейчас эта история все более усложняется, фактически превращаясь в "кибермистификацию", когда одновременно с традиционными психологическими способами воздействия используются цифровые сервисы – это мессенджеры, дипфейки и так далее", — отметил Велигодский в кулуарах межотраслевой конференции "Безопасность клиента на первом месте".

Он подчеркнул, что такое сочетание технологий и манипуляций представляет собой серьезный вызов, требующий оперативного реагирования. Задача его департамента – быть быстрее преступников, опережая их в разработке новых технологий защиты и способов коммуникации, добавил эксперт.

Велигодский также сообщил, что мошенники активно используют дипфейки — подделки изображений и голоса — для того, чтобы войти в доверие к своим жертвам. Сбербанк активно противодействует таким схемам благодаря внедренным технологиям.

"У Сбербанка есть эффективная технология выявления дипфейков. Кроме того, антифрод-система "Сбера" сегодня объединяет более 30 партнеров по онлайн-обмену рисковыми индикаторами по нашим клиентам и автоматически выявляет и приостанавливает мошеннические операции, в том числе она эффективно выявляет операции, совершаемые под влиянием злоумышленников, вне зависимости от того использовались дипфейки при их реализации или нет", — отметил Велигодский.

Кроме того, он подчеркнул важность повышения уровня киберграмотности среди населения. По его мнению, "холодное" информирование больше не работает — нужны новые подходы к обучению клиентов, чтобы защитить их от мошеннического воздействия.

Ранее "Известия" сообщили о новом методе мошенничества, при котором достаточно лишь нажать на фотографию, чтобы потерять деньги.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация