22 ноября 2024, 19:37 22 ноября 2024, 20:37 22 ноября 2024, 21:37 22 ноября 2024, 22:37 22 ноября 2024, 23:37 23 ноября 2024, 00:37 23 ноября 2024, 01:37 23 ноября 2024, 02:37 23 ноября 2024, 03:37 23 ноября 2024, 04:37 23 ноября 2024, 05:37

Дорога жизни: липецкий радист прошел путь от блокадного Ленинграда к Победе

  • Картинка
  • Дорога жизни: липецкий радист прошел путь от блокадного Ленинграда к Победе
  • Картинка
    Дорога жизни: липецкий радист прошел путь от блокадного Ленинграда к Победе
  • Дорога жизни: липецкий радист прошел путь от блокадного Ленинграда к Победе
22 ноября 1941 года первые колонны машин пошли через Ладожское озеро

Годовщина открытия магистрали через Ладожское озеро, которая соединила блокадный Ленинград с большой землей. 22 ноября 41-го по Дороге жизни прошли первые колонны машин.

Дорога, которая спасала в самые черные для города дни — она в судьбе очень и очень многих.

Воспоминания о Дороге жизни были с ее дедом всю жизнь, говорит липчанка Инна Подзорова. Петр Подзоров призвался в 18 лет. Был радистом в артиллерийском полку. Получил ранение, которое приведет его в госпиталь в Ленинграде.

Инна Подзорова:

— Дорогу жизни тогда очень интенсивно бомбили. Тем более это был лед Ладожского озера. Дорога была очень опасной. И он рассказывал, что видел в том числе неоднократно, как тонули грузы с продовольствием, с какими-то еще жизненно необходимыми продуктами для ленинградцев. Такое было массово. Дедушке, можно сказать, сильно повезло.

Спасительная трасса официально называлась военно-автомобильной дорогой №101. Организовать движение транспорта стоило немыслимых усилий. Специальные исследования показали, что самая опасная скорость для машин — 35 километров в час. А расстояние между автомобилями в колонне должно быть не меньше 70 метров.

Андрей Лакизюк, заведующий сектором новейшей истории Липецкого областного краеведческого музея:

— Шоферам приходилось в крайне тяжелых условиях. Порой даже есть воспоминания, что водители ехали стоя на подножке, на тот случай, если вдруг что-то произойдет в пути, была бы возможность спастись. Это было и с инженерной, и с транспортной, и с логистической точки зрения очень сложное мероприятие, организация движения по Дороге жизни. И это лишний раз подчеркивает всю глубину подвига советского народа.

Дедушка Инны был свидетелем происходившего в блокадном Ленинграде. Смертей от голода, от бомбежек. В его боевом пути еще будут случаи, когда смерть была совсем рядом. Один из эпизодов — разведка боем, когда из 120 человек выжило 16. Он прошел через страны Европы. До границы Германии и Чехии. Как начальник радиостанции он узнал о победе в числе первых.

Инна Подзорова:

— Очень важно помнить такие вещи. Годы идут, скоро 80 лет… Пока мы помним, память жива. И они живы в каком-то смысле. Пусть хотя бы в наших воспоминаниях.

О боевом пути деда Инна знает не только из его рассказов. Она нашла всю доступную информацию в электронных базах документов. И, конечно, ленинградская страница его фронтовой биографии — Дорога жизни — часть истории всей их семьи.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация