К 2030 в РФ на 30% увеличится число учителей естественно-научных предметов
Кабмин планирует использовать системный подход для повышения качества преподавания математики и естественно-научных предметов в школах. Разработанный правительством план включает в себя пять пунктов, первый из которых направлен на усовершенствование содержания учебных предметов. Он предполагает обновление государственных образовательных стандартов по окружающему миру, математике, физике, химии и биологии.
Второй раздел посвящен мероприятиям по повышению качества подготовки учителей вышеуказанных дисциплин. Сюда относятся программы квалификации и содействия выпускникам, планирующим работать в школах. Третий раздел охватывает расширение профильных классов по естественно-научным и математическим дисциплинам, а также организацию профориентацинной работы со школьниками.
Разработке методических материалов, задач, лабораторий и иным вопросам учебно-методического обеспечения юных умов посвящен четвертый раздел документа. Пятый же, в свою очередь, направлен на совершенствование системы управления качеством образования по вышеназванным дисциплинам. Планируется обновить концепции их преподавания.
Итоговым, шестым, пунктом кабмин планирует ввести обязательный экзамен по физике на все инженерные специальности высшего образования, а также обязательный экзамен по профильным предметам (химия, биология, математика, биология) при поступлении на педагогическую специальность для их дальнейшего преподавания.
Правительство рассчитывает, что по итогу доля учителей естественно-научных предметов и математики увеличится на 30% к 2030 году, а доля выпускников, выбравших экзамены по этим дисциплинам при поступлении в вузы, к этому же времени увеличится на 35%.