27 ноября 2024, 18:33 27 ноября 2024, 19:33 27 ноября 2024, 20:33 27 ноября 2024, 21:33 27 ноября 2024, 22:33 27 ноября 2024, 23:33 28 ноября 2024, 00:33 28 ноября 2024, 01:33 28 ноября 2024, 02:33 28 ноября 2024, 03:33 28 ноября 2024, 04:33

В Спасо-Евфимиевом монастыре установят новые надвратные иконы

  • Картинка
  • В Спасо-Евфимиевом монастыре установят новые надвратные иконы
  • Картинка
    В Спасо-Евфимиевом монастыре установят новые надвратные иконы
  • В Спасо-Евфимиевом монастыре установят новые надвратные иконы
Это совместный проект Владимиро- Суздальского музея-заповедника и Академии живописи Ильи Глазунова.

Еще один подарок к 1000-летию Суздаля. В Спасо-Евфимиевом монастыре, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, установят новые надвратные иконы. Это совместный проект Владимиро- Суздальского музея-заповедника и Академии живописи Ильи Глазунова. Репортаж Юлии Струковой.

Шесть икон уже через несколько дней будут освящены и установлены на фасадах церквей и башен Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Над образами около года работали преподаватели и студенты Академии живописи, ваяния и зодчества. "Там долгое время были в ниши вставлены в киоты распечатки – такие, как уличные баннеры и они стали неприглядного вида, цвета. К юбилею Суздаля мы решили сделать подарок Суздалю", – рассказал ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, народный художник России Иван Глазунов.

Спас Смоленский, Благовещение, Преображение Господне, образ преподобного Евфимия Суздальского – основателя и архимандрита монастыря. Надвратные иконы с этими сюжетами были на фасадах, но быстро изнашивались под воздействием температур и осадков. Их часто заменяли. На этот раз их выполнили в технике силикатной живописи, позволяющей дольше сохранять произведение в уличных условиях. "Эта техника живописи родилась в конце XIX века, родоначальником является немецкий химик Кейм. С этого момента многие художники пробовали писать в этой технике, но она была достаточно сложная, трудоемкая, и не всякий художник решится ее использовать", – объяснила декан факультета реставрации живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Татьяна Лукьянова.

В Академии вели практическую разработку этой техники. Особым образом готовили краски, а так же связующее на жидком стекле. Испытывали материалы на долговечность, морозо- и водоустойчивость. "Эти краски, когда наносишь, белеют. Они меняются в цвете и в тоне. И это был сложный момент попасть в тот цвет, в который нам хотелось. Мы замешивали колера в большом количестве. И если посмотреть наши фрески – то можно увидеть, что они все исполнены в одной цветовой гамме", – поделилась студентка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Сюзанна Замякина.

Но все начиналось с подбора иконографии. Ориентировались на стилистику XVII века. В том числе изучали музейные образцы. "Нам говорят – должен быть Спас Смоленский. Мы находим образцы древние XVII-XVI века, прорабатываем их на свой вкус, дорабатываем их, делаем новые картоны и потом уже пишем", – прокомментировал доцент кафедры реставрации живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Антон Старцев.

Работа чем-то напоминала древнюю, артельную – одни левкасили доски, другие переносили на них рисунок, третьи работали с ним более тщательно. "Это большая ответственность: на этот образ кто-то будет молиться. Необходимо подготовиться не только информационно, но и духовно. Мы достаточно строго к этому подходим. Это что-то личное, если учитывать, что раньше иконы писали монахи", – призналась студентка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Дарья Козлова. Главное, к чему стремились в Академии, к подобию артельного письма XVII века, чтобы не было заметно авторства. Именно такой, соборной, типовой, была живопись надвратных икон того времени. Теперь образа вновь появятся на своем историческом месте.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация