Девелопер "Самолет" пожаловался в Генпрокуратуру на "потребительский экстремизм"
В своей жалобе, с которой ознакомился "Интерфакс", девелопер отметил что за последние три года число дольщиков в московском регионе, обратившихся в суды, выросло с 13% до 50-55%. В 2022 году застройщики в Москве выплатили покупателям 65 млрд рублей, а через год эта сумма составляла уже 74 млрд.
Кроме того, заявил "Самолет", штрафы зачастую выше себестоимости отделки жилья.
По данным застройщика, некоторые юридические фирмы поставили такие дела на поток. Так, согласно статистике, в 2024 году 32 организации провели экспертизу в более чем 7,5 тыс. гражданских дел, а интересы дольщиков в судах представляют одни и те же юристы.
"Самолет" также отметил, что на 15 таких юристов приходится порядка 70% текущих судебных дел.
К обращению на имя главы ГП Игоря Краснова застройщик прикрепил собственные поправки в законодательство, направленные на борьбу с "потребительским экстремизмом". В частности, "Самолет" предложил решать разногласия с досудебного устранения недостатков и давать застройщику на это 90 дней.
Также предлагается, что если клиент самостоятельно устраняет недостатки и берет с застройщика компенсацию, то возмещаемая сумма не должна превышать расходы девелопера на отделку.
Предложения "Самолета" были перенаправлены в Минэкономразвития. В ведомстве поддержали инициативу, но при этом обратили внимание на то, что их реализация может привести к смещению ситуации в сторону интересов самого девелопера и ущемлению прав потребителей.