Лимонады и соки станут дороже с нового года
Производители "Черноголовки", "Сады Придонья", "Боржоми" и других популярных у покупателей безалкогольных напитков отправили ритейлерам уведомления, в которых рассказали о повышении цен в связи с повышением акцизов на сахаросодержащую продукцию и растущие издержки.
Согласно документам, которые оказались в распоряжении издания, с 1 января вырастут отпускные цены на напитки "Сады Придонья" и "Рычал-су", с середины января вырастет цена на лимонады "Черноголовка", а в феврале – на продукцию "Боржоми". Также с нового года цену на 9,3% повысит цену на соки компания "Мултон Партнерс" (производит напитки под брендом "Добрый", "Rich" и другие). Там повышение связывают с подорожанием упаковки, сырья и ростом затрат на логистику.
В "Рычал-су" (повысит цены на продукцию на 15%) в качестве причины называют ослабление курса рубля и высокую инфляцию. Дистрибьютор "Маркет-трейд", в свою очередь, ссылается на повышение акцизов на сахаросодержащие безалкогольные напитки.
При этом в ассоциации "Союзнапитки", объединяющей крупных производителей, утверждают, что повышение находится в рамках инфляционных процессов, проходящих в стране.