"Ведомости": около 40 недособранных самолетов находится на предприятиях ОАК
Предприятия ОАК ожидают поставки импортозамещенных компонентов от российских заводов для окончательной сборки самолетов. Отмечается, что более 20 недособранных региональных самолетов SJ-100 находится в производственном центре ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре и примерно столько же среднемагистральных МС-21 стоит на площадке Иркутского авиазавода.
В ноябре текущего года глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил, что сертификационные полеты импортозамещенного МС-21 с двигателями ПД-14 и SJ-100, оснащенного силовыми установками ПД-8, должны начаться в 2025-2026 годах. На данный момент проходят летные испытания Superjet New для тестирования двигателей с импортозамещенными компонентами от российских заводов: уже выполнено порядка 30% от запланированного объема летных испытаний.
"Системы работают стабильно, полеты совершаются практически каждый день, иногда – два раза в день", – отметил Алиханов.
Кроме того, идет процесс замещения порядка 80 систем: разработка и производство комплектующих и бортовых систем и сертификационные полеты опытных ВС ведутся параллельно. Глава Минпромторга пояснил, что такой подход позволит максимально быстро вывести импортозамещенные ВС на рынок.
Ранее 23 декабря стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация изготовила и передала Минобороны России истребитель-бомбардировщик Су-34 и истребитель Су-57 в рамках исполнения гособоронзаказа текущего года. В ОАК отметили, что эти самолеты решают важнейшие задачи и демонстрируют свою эффективность в бою.