Атомный ледокол "Якутия" построили в рекордные сроки
При строительстве ледокола были использованы новейшие отечественные разработки, которыми были заменены импортные комплектующие.
"И корпус уникальный по своим характеристикам, это и вся система электродвижения, это и новые реакторы мощнейшие и все что с этим вокруг связано по всей линейке вспомогательного оборудования", – сказал в эфире "России 24" гендиректор Балтийского завода Александр Коновалов.
"Якутия" – четвертый ледокол проекта 22220. Его корпус способен раскалывать льды толщиной до трех метров. Суда этой серии будут прокладывать дорогу во льдах по Северного морского пути, по которому в 2024 году перевезли уже три миллиона тонн грузов. К 2030 году планируют перевезти сто миллионов тонн.
"Мы действительно начинаем системно заниматься вот этой большой логистической магистралью в первую очередь, конечно же, в интересах развития Российской Федерации <…>, но также и в интересах реализации международных проектов", – пояснил глава корпорации Росатом Алексей Лихачев.
Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге спустили на воду патрульный корабль ледового класса "Николай Зубов". Главком ВМФ адмирал Александр Моисеев подчеркнул, что корабли такого класса крайне важны для отечественного флота.