Столб черного дыма после взрыва самолета в Муане был виден за километры
С посадочной полосой лайнер соприкасается хвостовой частью и не сбавляя скорости несется, поднимая позади клубы дыма и пыли. На кадрах с камеры видеонаблюдения отчетливо видно: шасси не выпущены, через несколько секунд он сталкивается с земляным заграждением и сразу вслед за этим – мощный взрыв. Как выяснится позже, столкновение с препятствием произошло на скорости свыше 200 километров в час.
Boeing 737 южнокорейской авиакомпании Jeju Air взорвался в аэропорту города Муан, совершая рейс из Бангкока. На борту было 175 пассажиров и 6 членов экипажа. К вечеру власти официально объявили о завершении поисково-спасательной операции: 179 погибших и двое выживших.
Столб черного дыма виден за несколько километров от аэродрома. Сразу после взрыва к горящим обломкам устремляются пожарные машины с водометными пушками. Огонь удалось погасить достаточно быстро, после чего началась операция по поиску погибших и эвакуации выживших. Район аварии официально объявлен зоной бедствия. Задействованы все имеющиеся службы – пожарные, медики, полиция, в общей сложности около 700 человек.
"Пилоты пытались посадить разбившийся из-за неисправности шасси лайнер дважды: первая попытка успехом не увенчалась и летчики сделали дополнительный круг. После этого они решили совершить посадку на фюзеляж", — рассказал руководитель отдела авиационной политики Чжу Чон Ван.
Первые кадры из местного госпиталя появляются спустя два часа после аварии. Выжившие – это члены экипажа. Также среди госпитализированных спасатели, получившие травмы во время разбора еще не остывших обломков.
"Прежде всего, выражаю глубокие соболезнования и извинения семьям погибших. Авиакомпания сделает все, что в ее силах, чтобы быстро разобраться в причинах катастрофы и оказать поддержку семьям пассажиров", — пообещал генеральный директор Jeju Air Ким Э Бэ.
Самолет совершал рейс в безупречных условиях: ясная погода, отсутствие ветра, максимальная видимость. О причинах аварии есть пока только неподтвержденные версии, одна из них – столкновение со стаей птиц. На этих кадрах, снятых с земли во время захода на посадку, видно, как из турбины внезапно вырывается пламя. Но может ли попадание птиц в двигатель привести к отказу шасси, без детального технического анализа сказать невозможно.
"Нам предстоит провести тщательное расследование, чтобы определить, по какой причине произошла авария. Было ли это столкновение со стаей птиц или же цепочка неисправностей", — пояснил Чжу Чон Ван, глава отдела авиационной политики.
Сообщается, что накануне у этого борта была нештатная ситуация, когда он совершал рейс из Чеджу в Пекин. Самолет пришлось перенаправить в Сеул, после чего он вылетел в китайскую столицу с пятичасовым опозданием. Однако сегодня в течение 5 с лишним часов, что продолжался полет из Бангкока, все проходило в штатом режиме до тех пор, пока не был дан запрос на посадку. По данным местных СМИ, при первой попытке диспетчеры дали указание сделать круг и садится с противоположной стороны полосы (как раз из-за угрозы столкновения с птицами).
Спустя минуту после этого наземные службы получают от пилота сигнал о нештатной ситуации, а еще через две самолет идет на аварийную посадку без шасси.
Сегодня в Муан экстренно прибыл временно исполняющий обязанности президента Чхве Сан Мок, чтобы лично контролировать ход расследования и выразить соболезнования родным и близким погибших. Для авиакомпании Jeju – крупнейшего низкобюджетного перевозчика в стране – это первая авария самолета за всю 20-летнюю историю.
В целом же для Южной Кореи это первая авиакатастрофа с 1997 года, когда Boeing 747 авиакомпании Korean Air разбился в джунглях на острове Гуам. 254 человека тогда погибли, 26 выжили.