Сенатор Шейкин: операторы и Минцифры сообща борются со взломами на "Госуслугах"
О налаженном взаимодействии операторов связи и министерства сообщил ТАСС зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин. По его словам, ведется подготовка к автоматическому взаимодействию в онлайн-режиме.
Операторы отвязывают от личных кабинетов "Госуслуг" те номера, по которым произошла смена владельца. В результате было прекращено использование нескольких миллионов абонентских номеров, сменивших владельца.
Преступления мошенников на "Госуслугах" были в прошедшем году одними из самых распространенных, отметил он.
Недавно МВД России сообщило о двух распространенных схемах, по которым злоумышленники получают доступ до личного кабинета пользователей "Госуслуг".
По одной схеме крадут деньги благодаря перевыпуску абонентского номера (вычисляется привязанный к учетной записи номер, которым уже перестали пользоваться и который оператор выставил на повторную реализацию).
По другой – преступники звонят человеку, представляясь сотрудником оператора связи и предлагают продлить договор на обслуживание абонентского номера. На номер жертвы приходит СМС, который и запрашивается мошенником. А потом они начинают убеждать человека в том, что через личный кабинет на "Госуслугах" предпринята попытка взять кредит и украсть деньги. Чтобы их "спасти", нужно сделать перевод на "безопасный счет".