Телефонное мошенничество 11 января 2025, 08:25 11 января 2025, 09:25 11 января 2025, 10:25 11 января 2025, 11:25 11 января 2025, 12:25 11 января 2025, 13:25 11 января 2025, 14:25 11 января 2025, 15:25 11 января 2025, 16:25 11 января 2025, 17:25 11 января 2025, 18:25

Сенатор Шейкин: операторы и Минцифры сообща борются со взломами на "Госуслугах"

Крупные операторы связи обеспечили взаимодействие с Минцифры России по прекратившим действие договорам с абонентами. Это позволяет существенно ограничить возможности доступа мошенников к чужим регистрационным записям на "Госуслугах".

О налаженном взаимодействии операторов связи и министерства сообщил ТАСС зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин. По его словам, ведется подготовка к автоматическому взаимодействию в онлайн-режиме.

Операторы отвязывают от личных кабинетов "Госуслуг" те номера, по которым произошла смена владельца. В результате было прекращено использование нескольких миллионов абонентских номеров, сменивших владельца.

Преступления мошенников на "Госуслугах" были в прошедшем году одними из самых распространенных, отметил он.

Недавно МВД России сообщило о двух распространенных схемах, по которым злоумышленники получают доступ до личного кабинета пользователей "Госуслуг".

По одной схеме крадут деньги благодаря перевыпуску абонентского номера (вычисляется привязанный к учетной записи номер, которым уже перестали пользоваться и который оператор выставил на повторную реализацию).

По другой – преступники звонят человеку, представляясь сотрудником оператора связи и предлагают продлить договор на обслуживание абонентского номера. На номер жертвы приходит СМС, который и запрашивается мошенником. А потом они начинают убеждать человека в том, что через личный кабинет на "Госуслугах" предпринята попытка взять кредит и украсть деньги. Чтобы их "спасти", нужно сделать перевод на "безопасный счет".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация