12 января 2025, 18:30 12 января 2025, 19:30 12 января 2025, 20:30 12 января 2025, 21:30 12 января 2025, 22:30 12 января 2025, 23:30 13 января 2025, 00:30 13 января 2025, 01:30 13 января 2025, 02:30 13 января 2025, 03:30 13 января 2025, 04:30

"Рождественская оратория" Баха прозвучала в "Зарядье"

  • Картинка
  • "Рождественская оратория" Баха прозвучала в "Зарядье"
  • Картинка
    "Рождественская оратория" Баха прозвучала в концертном зале "Зарядье"
  • "Рождественская оратория" Баха прозвучала в "Зарядье"
Это не просто праздничный вокальный цикл, а целая богословская система.

"Рождественская оратория" Баха прозвучала в концертном зале "Зарядье". В ней композитор объединил шесть кантат, написанных в разное время. Впервые они были исполнены на Рождество в 1734 году. Подробнее – Дженнет Арльт.

Александр Рудин, оркестр Musica Viva, хор Свешникова словно продлевают праздники: "Рождественская оратория" Баха – музыка, которую в другое время года вряд ли услышишь. Оратория делится на кантаты, в которых описываются основные вехи евангельского сюжета о рождении Христа. "Рождественская оратория" состоит из шести кантат и по замыслу композитора они исполнялись в церкви каждый день по одной, начиная с 25 декабря, во время рождественских богослужений. В современной концертной практике оратория звучит полностью или частично в один вечер, но так же в период рождественских праздников.

Объединяет все события рассказ Евангелиста. Эта партия Михаила Нора. Впервые он исполнил ее здесь же, в "Зарядье", два года назад. "Именно этой тематикой я занимаюсь уже больше семи лет. Я спел больше 100 кантат Баха, наверное, больше 50 арий, дуэты, речитативы и так далее. Просто волей случая я оказался специалистом по Баху", – признался певец Михаил Нор.

В исполнении используются старинные инструменты, голоса старинных гобоев и меди создают особое звучание, характерное для музыки барокко. Филипп Нодель играет на гобое да качча. Инструмент, распространенный во времена Баха и не переживший их, по тембру напоминает одновременно гобой, валторну и фагот. "Это такая машина времени. Для нас главным комплиментом после таких концертов является то, что люди говорят: мы как будто перенеслись в те времена. Слово "аутентичный" мы не любим, потому что никто сейчас уже установить не может, что такое подлинный. Но с помощью инструментария в том числе мы можем приблизиться к тому, для чего это было написано. А сами инструменты подсказывают нам, как это можно исполнить", – поделился гобоист, доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Филипп Нодель.

"Рождественская оратория" – не просто праздничный вокальный цикл, а целая богословская система. Прославление Младенца здесь неотделимо от тревоги, радость перемежается со скорбью, но в финале – счастливое ликование. "У Баха нет средней музыки. У многих композиторов, даже у Моцарта, например, есть более удачные сочинения, менее удачные. У Баха в основном сочинения высочайшей пробы, в частности, духовные. Это удивительно, человек писал по заказу всё время и всё время находил силы и духовность для того, чтобы писать эти замечательные сочинения", – подчеркнул дирижер, художественный руководитель академического камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин.

"Рождественская оратория" Баха, отсылающая слушателя к библейским сюжетам, всё так же созвучна времени сегодняшнему, когда люди всё так же отмечают Рождество и всё так же верят в чудо.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация