Даже учителя удивились: как волгоградские школьники справились с олимпиадой по испанскому языку
Дома у Степана Мартиросяна говорят по-армянски и по-русски. Помимо английского языка, который изучает в школе, парень еще в 7 классе выбрал для себя испанский. Его осваивает самостоятельно.
"Степан удивил, когда выбрал испанский?" – интересуется корреспондент.
"Конечно, даже учителя удивились. Думали, ребенок просто прикалывается", – отвечает мама Степана.
Степан – единственный в своей школе № 23 Волжского принял участие в олимпиаде по испанскому языку. После муниципального этапа вышел на региональный.
"Олимпиада очень хорошо перепроверяет мои знания, улучшает их, систематизирует, выявляет ошибки", – отмечает школьник Степан Мартиросян.
"Какие планы на будущее?" – спрашивает корреспондент.
"Я хочу развить свой испанский до разговорного уровня носителя, хочу посетить Испанию, познакомиться с культурой. Волнительно пробовать новое, когда ты мало практикуешься", – отвечает Степан.
Разговорная практика – то, чего особенно не хватает при самостоятельном изучении языка. Перед испытанием как раз была возможность перекинуться испанскими словами со студентами, которые изучают его в педагогическом вузе, а на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников выступают как волонтеры. Сразу две участницы – Кристина Коростина и Алина Нестеренко из гимназии № 11 Волгограда испанский язык учат в школе с 5 класса.
"Из-за того, что учимся в школе с углубленным знанием иностранного. Мы учили английский, с 5 класса – испанский. Потому что интересно, красиво звучит язык. У меня сестра младшая изучает испанский, я вдохновилась, потихоньку начала. А я случайно выбрала, звучание понравилось. Сложности вызывает грамматика, а я устной части боюсь", – рассказывают Кристина Коростина и Алина Нестеренко.
Олимпиада по иностранному языку проходит в два дня. Участники занимают места в аудитории. Задания едины для всех российских школьников. Здесь первое – аудирование, на него отводится три часа. "Испанцев" в нынешнем году на региональном этапе всего шестеро. Но были годы, когда по этому предмету отбирались один-два человека. Можно сказать, популярность растет.
"Во-первых, количество носителей – 21 страна в мире говорит по-испански, 500 миллионов человек по меньшей мере, распространенный язык в интернете, культурные вещи", – отмечает старший преподаватель кафедры романской филологии ВГСПУ Валерия Кабак.
Всего за период проведения олимпиады старшеклассники региона продемонстрируют знания по 24 общеобразовательным предметам. Начали с "мировой и художественной культуры", последней сдают "экономику".
Региональный этап Всероссийской олимпиады – двухнедельный марафон, в котором будут задействованы практически все крупные вузы Волгограда, в педуниверситете – проверка знаний языков, других предметов, в политехе пройдут испытания по робототехнике, такие организуются впервые, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
На региональный этап через школьный и муниципальный по баллам вышли 3190 школьников. Для всех это будет солидный и полезный опыт. Те, кто покажет высшие результаты, переходят на федеральный уровень, а еще получают материальную поддержку от области.
"С 2024 года утверждена премия губернатора области – победители регионального и федерального заключительного этапов, а также призеры федерального этапа получают денежную премию. В прошлом году 125 школьников получили премию губернатора", – сказала региональный куратор Всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области Ирина Староселец.
В их числе три призера федерального этапа Всероссийской олимпиады школьников и один призер международной олимпиады по информатике. А это открытая дорога в будущее! Право поступить в любой вуз страны по соответствующему профилю без экзаменов.