Реконструкция тоннеля в Дигорском ущелье выходит на финишную прямую
Реконструкция тоннеля в Дигорском ущелье выходит на финишную прямую. Работы завершены уже на 95 процентов. Дорога Чикола-Мацута-Комы-Арт – один из главных путей к туристическим базам и природным достопримечательностям. Реконструкция тоннеля стала возможной благодаря активному участию республики в нацпроекте "Безопасные качественные дороги". О том, какие штрихи осталось нанести, расскажет наш специальный корреспондент Наталия Фрейберг.
Так выглядел тоннель на отрезке дороги Чикола-Мацута-Комы-Арт до начала реконструкции. Сооружение поражало своими природными рельефами, но угрожало безопасности проезжающих. За короткий срок благодаря усилиям специалистов тоннель преобразился.
Николай Песьяков, пресс-секретарь комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: "Тоннель расположен на главной туристической дороге верхней части Дигорского ущелья, где в настоящее время работает около 10 туристических баз и прочих интересных для туристов мест. А этот тоннель был построен как чисто технический и не был предусмотрен для прохода современных больших автобусов, машин".
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автодороги" 52 километра проезжей части на маршруте Чикола-Мацута-Комы-Арт были отремонтированы. Вместо гравийной дороги появилось асфальтобетонное покрытие, пять мостов были полностью реконструированы.
После укладки асфальта поток туристов в эту часть Дигорского ущелья увеличился, но слабым местом оставался тоннель. Его устаревшая конструкция не позволяла проезжать крупногабаритному транспорту. Тогда за дело взялись специалисты.
Подрядчики уже полностью завершили работы по расширению тоннеля и довели его до параметров, предусмотренных проектом. На данный момент ведется бетонирование обратного свода, обустройство гидроизоляции.
Николай Песьяков, пресс-секретарь Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: "Это тоннель протяженностью 126 погонных метров, его расширили, ведется обделка стен, строительство галерей на входах с одной и с другой стороны. Тоннель должен быть оборудован для безопасного проезда, а это и обеспечение пожарной безопасности.
Для обеспечения пожарной безопасности у северного и южного порталов возводят резервуары для запасов воды, каждый объемом 160 кубических метров. Перед порталами сооружают галереи, которые обеспечат дополнительную защиту от камнепадов.
Зубайри Солиманов, главный инженер подрядной организации: "У нас были сложности в работе из-за обвала, который произошел со стороны южного портала. Поэтому пришлось внести корректировку в проект, сделать дополнительную объездную дорогу, чтобы не останавливать движение на трассе. Основные работы выполнены, осталось завершить сооружение галереи, обустройство порталов и внутренняя обделка, покраска, вентиляция, сигнализация, видеонаблюдение. Надеемся, в самое ближайшее время, если погода не подведет, мы эту работу завершим".
Как рассказал главный инженер подрядной организации, на данный момент выполнено около 95 процентов работ. Перед началом активного туристического сезона тоннель будет сдан в эксплуатацию.
Наталия Фрейберг