17 января 2025, 09:55 17 января 2025, 10:55 17 января 2025, 11:55 17 января 2025, 12:55 17 января 2025, 13:55 17 января 2025, 14:55 17 января 2025, 15:55 17 января 2025, 16:55 17 января 2025, 17:55 17 января 2025, 18:55 17 января 2025, 19:55

"Известия": продажи премиальных машин из ЕС, США и Японии выросли в России

В России продажи машин премиального класса из ЕС, Америки и Японии, поставляемые по альтернативным каналам, выросли по итогам прошлого года. Об этом сообщают "Известия".

Санкции не повлияли на российский рынок люксовых автомобилей, отдельные марки и модели превзошли показатели досанкционного периода.

Согласно данным "Авторевю", по итогам 2024 года мировые продажи немецких автомобилей сократились. В прошлом году BMW и Mercedes-Benz продали на 4% машин меньше, чем в 2023 году. Снижение продаж Аudi составило около 12%. Несмотря на это в России демонстрируется повышенный спрос на некоторые премиальные марки из Германии, других стран Евросоюза, а также Америки и Японии.

По данным "Автостат-Инфо", в 2024 году российские покупатели приобрели почти 12 тысяч новых автомобилей BMW, что на 30% больше, чем в 2023 году. У Mercedes-Benz приобрели почти 7 тысяч машин, что на 1,7% больше прошлогодних показателей. Также увеличились в России продажи новых спорткаров и внедорожников Porsche (+15,6%), Спортивные кроссоверы и суперкары Lamborghini (+32,7%), машин марки Rolls-Royce (+74,7%), Land Rover (+12,8%) и Bentley (+19,9%). Также у россиян продолжает пользоваться высоким спросом Toyota Camry – было приобретено почти 6 тысяч машин.

Несмотря на санкции и запрет импорта в Россию определенных моделей, некоторые из них также показали рост продаж. Например, по итогам 2024 года американский пикап Dodge Ram по итогам 2024 года разошелся тиражом в 1662 штуки, что почти в четыре раза больше, чем в 2021 году. Также в аналогичный период продажи пикапов Ford F-series выросли в два раза и составили в 2024 году 118 штук. А несмотря на заявления о приостановке деятельности в России, бренд Honda в прошлом году продемонстрировал 100-процентный рост относительно 2023 года. На учет были поставлены 2733 автомобиля японской марки.

По мнению вице-президент Национального автомобильного союза Антона Шапарина, показатели продаж премиальных европейских, японских и американских автомобилей указывают на то, что официальные представительства этих компаний в России не нужны. Несмотря на отсутствие официальной маркетинговой поддержки, модели все равно пользуются спросом у россиян.

Премиальные автомобили всегда пользовались высоким спросом у россиян благодаря качеству, технологиям и статусу, отметила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Спрос на знакомые бренды всегда будет оставаться на высоком уровне, заключила она.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация