Гончар раскрыла волгоградцам секреты создания керамического изделия
В считанные минуты кусок глины приобретает узнаваемую форму. Работу за гончарным кругом Елена Телицына сравнивает с медитацией.
"Особенно, когда идет партия изделий. Ты делаешь несколько одинаковых, с десятого руки уже сами делают абсолютно одинаковые изделия, и мозг просто отключается", – отмечает руководитель гончарной мастерской Елена Телицына.
Этому мастерству девушка обучалась, пока проживала в Москве. А два года назад вернулась в родной Волгоград и решила открыть гончарную мастерскую. И Елену уже можно назвать настоящим профи. Выкрутить на круге изделие – это лишь 10 % всего процесса. Однако уже на этом этапе важно все сделать правильно: подготовить глину без пузырьков воздуха, сформировать необходимую толщину стенок. После этого заготовке нужно постоять от суток до нескольких дней. На такое полусырое изделие уже можно наносить декор.
"Я нанесла шликер. Сливаю. Теперь мое изделие внутри будет беленьким. Затем, для этой серии я выбрала частично макать бочок, чтобы потом он получился "кружевным". Необходимо дождаться, пока все капли стекут. После этого делается точечный декор", – рассказывает руководитель гончарной мастерской Елена Телицына.
Здесь к процессу подключается Елена Чернявская. За плечами девушки восемь лет работы художником на Волгоградском керамическом заводе. Расписывала вазы, сувениры и многое другое.
"Потом я решила пойти в свободное плавание, делать свою продукцию. Вот нашла как раз Лену, ее мастерскую. И у Лены здесь больше возможностей заниматься именно тем, что тебе хочется, то есть именно на свой вкус делать изделия, как ты видишь, как ты представляешь. Природа – лучший художник. И мне нравится искать вдохновение в каких-то природных мотивах", – делится художник-керамист Елена Чернявская.
После заготовку необходимо покрыть глазурью, в данном случае при помощи краскопульта. Так глина будет изолирована от влаги, а рисунок станет более ярким и прочным.
"После нанесения глазури изделие отправляется на финальный обжиг, на температуру 1200 градусов. У керамистов это называется шестой конус. Керамику мы обжигаем в печах муфильных", – говорит художник-керамист Елена Чернявская.
Процесс создания посуды из глины может занимать около двух недель. В этой гончарной мастерской создают разную керамическую продукцию. Посуда, вазы, в том числе и большие, предметы интерьера, также здесь делают и плитку ручной работы. Реализуют свои творения через социальные сети. С заказами нередко обращаются рестораны и кофейни. Проводят и мастер-классы. На всем этом Елена останавливаться не планирует.
"Планы, конечно, расширяться все дальше. У нас есть резервные помещения, которые возможно пойдут под гипсомодельный цех, под литевой цех. То есть, чтобы вы понимали, одно дело, как я показывала, делать изделия за гончарным кругом, а другое совсем – заниматься литьем: больше возможностей для тиража изделий, для идентичности изделий. Другой путь нашего расширения – это, соответственно, я бы хотела заниматься большими изделиями, большими вазами. Для это мы будем приобретать сейчас высокую и большую печь в мастерскую", – делится планами руководитель гончарной мастерской Елена Телицына.
В планах также создание сайта. Для того, чтобы как можно больше людей в разных регионах страны смогли узнать о волгоградской керамике, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".