Юшков: Индия и Китай не откажутся от российской нефти
Санкции вредят всем, но кому-то больше, кому-то меньше – заявил в эфире программы "Энергономика" на радио "Вести ФМ" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, комментируя санкции против российского нефтегаза.
"Введенный пакет санкций от уходящей администрации Байдена готовился как масштабный. В него вошли 183 танкера. И подорожание фрахта пошло из-за того, что эти танкеры не смогут перевозить нефть, а значит общее количество судов для перевозки нефти уменьшается, появляется их дефицит, растет стоимость", – пояснил эксперт.
Он напомнил, что санкции против судов вводились и раньше и американцами, и британцами, и представителями Евросоюза, поэтому эти ограничения уже опробованы, и Россия научилась с ними справляться.
"Флот, который перевозит российскую и иранскую нефть, насчитывает около 1500 танкеров. Санкции ввели против 183 танкеров, поэтому ограничения не столь масштабны. Тем более, наши компании стали менять флаги, под которыми танкеры ходят, а также могут менять собственников и названия", – отметил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ.
Отметим, плата за перевозку сырой нефти на танкерах заметно подорожала в зависимости от маршрута после введения США санкций против 183 судов "теневого флота РФ". За один день ставка на фрахт с Ближнего Востока в Китай выросла до 70,45 с 59,7, а из Западной Африки в КНР – до 70,69 с 61,44.