"Интервалы" – выставка Франциско Инфанте и Нонны Горюновой
Свою новую выставку Франциско Инфанте и Нонна Горюнова назвали "Интервалы". Для художников это слово, а в переводе с латыни оно означает "промежуток, расстояние, отличие", связывает музыку и визуальное искусство. Экспозицию осмотрела Алия Шарифуллина.
Волны ритмично распространяются по поверхности цветного отпечатка, вызывая в памяти графическую последовательность нот и линий в партитуре. "Интервалы" Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, подобно нотной записи, образуют особый строй, где есть ритм, пауза, тональность, напряжение, угасание – музыкальная ткань. "Интервалы – это расстояние, допустим, между звуками. Но интервал в музыке еще позволяет звучать двум звукам, между которыми должен быть интервал, одновременно. Интервал между искусственным объектом и естественной природой", – пояснил художник Франциско Инфанте.
Всё это – "Артефакты – главный и продолжающийся еще с 70-х годов проект художников. "Артефакт" по Инфанте – это помещенный в природный ландшафт искусственно созданный абстрактный объект. Он не агрессивен, не оскорбляет природу своим присутствием, не наносит ей ущерба, а вступает в диалог. Таким взаимодействием с окружающей средой авторы моделируют принципиально новую форму, альтернативную рефлексии пребывания на пленэре. "Франциско и Нонна занимаются сферами, которые обращены прежде всего к гармонии. Гармонию можно найти и в области математики, и в области музыки, и в области изобразительного искусства. В синтезе этих дисциплин наши художники себя выражают и находят то самое ценное сопряжение искусства как такового, которому они посвятили всю свою жизнь, и реальности, в которой они пребывают, которая существует. Это и есть "Артефакт" – соединение, синтез", – поделился куратор выставки Александр Петровичев.
Гармония – одно из ключевых понятий для искусства Инфанте и Горюновой. Еще до "артефактов" Франциско создавал картины с изображениями геометрически безупречных спиралей, пытался визуально воплотить математические прогрессии и совершенные структуры. Затем художник отказался от холстов и красок, избрав в качестве основного инструмента фиксации камеру, но сохранил то же стремление обнаружить высшую правильность, нездешнюю красоту – только уже в живой природе. Подробных комментариев, глубокомысленных рассуждений это искусство не требует. "Артефакты" воздействуют непосредственно: завораживают, умиротворяют, как музыка сфер.