Режиссер Екатерина Половцева – о премьере "Ночь нежна"
Последняя сцена – насмешливая, указывает на вечное соперничество между театром и кинематографом. Последние секунды спектакля – пародия на поцелуй в диафрагму, с характерным затемнением, ну просто кино. Роман "Ночь нежна" действительно экранизировался, и не раз, в середине восьмидесятых был даже снят телесериал. Спектакль драматического театра – штука особенная: просмотр спектакля добровольно-принудительный, ты сам себя обязал вглядываться, вслушиваться, боясь шелохнуться в кресле. А спектакль Екатерины Половцевой еще и построен так, что ловишь каждый эпизод по отдельности. Декорация не мешает, это такой стандартный театральный набор: перевернутый остов лодки, парус, кресло, часы без стрелок. Годится для великого множества театральных постановок. Его быстро перестаешь замечать и учитывать, концентрируешь внимание на актерах и репликах. Эмиль Капелюш, сценограф спектакля, наверное, именно с этим расчетом и действовал. На что рассчитывала Екатерина Половцева, режиссер, выяснилось по ходу нашей беседы.