Александр Адабашьян – о спектакле "Бедные люди" в Театре Образцова
Куклой Варенькой управляет актриса, которая сама изображает куклу, бронзовую статуэтку, древнегреческую богиню дневного света – говорящая деталь в полуподвале Макара Девушкина. То, что получилось у Александра Артемовича Адабашьяна, вообще можно назвать кукольной поэтизацией текстов Достоевского. Сам он объявил спектакль мелодрамой в куклах.
Термин "мелодрама" к имени Достоевского не лепится совсем. Но смыслы, заложенные Достоевским, имеются в спектакле и прочитываются, и этого достаточно. Не стоит идти на этот спектакль, желая ощутить атмосферу Петербурга Достоевского, города, который сам писатель называл, наверное помните, самым фантастическим и в то же время умышленным местом на земле. Вот и спектакль такой – умышленный, преднамеренный, перепридуманный. К этому надо быть готовым. Я вот оказался не готов. Тем интереснее было обсуждать увиденное с Александром Артемовичем.