Морспасслужба приступила к откачке мазута из танкера "Волгонефть-239"
В минтрансе рассказали, что в течение нескольких недель проводились подготовительные работы на танкере и в районе судна. Также за 3 дня до указанной операции кормовую часть прогрели до +45 градусов.
"Для этого наладили работу судовых систем и круглосуточно подавали к танкам пар через машинное отделение", — говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что в 4 танках судна находится почти 1500 тонн мазута. В настоящее время идет работа по его перекачке в герметичные битумовозы, оборудованные системами подогрева. В данном процессе задействовано 8 машин, подъезжающих к кормовой части танкера по сооруженной ранее временной искусственной насыпи, которая помогает исключать возможность утечки нефтепродуктов.
"Для транспортировки мазута используются битумовозы, вмещающие в себя от 10 до 20 кубометров груза. В среднем на заполнение одной машины потребуется от 1 до 3 часов", — добавили в Минтрансе.
Во избежание возможных рисков работы будут выполнены при подходящих погодных условиях.
Откачку мазута планируют закончить до конца января.
Два танкера потерпели крушение 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива. В регионе действует режим ЧС. После крушения в море вылились около 2,4 тысяч тонны мазута.
Обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта предъявлены капитанам судов.