20 января 2025, 18:40 20 января 2025, 19:40 20 января 2025, 20:40 20 января 2025, 21:40 20 января 2025, 22:40 20 января 2025, 23:40 21 января 2025, 00:40 21 января 2025, 01:40 21 января 2025, 02:40 21 января 2025, 03:40 21 января 2025, 04:40

Комиксы для режиссера: 105 лет со дня рождения Федерико Феллини

  • Картинка
  • Комиксы для режиссера: 105 лет со дня рождения Федерико Феллини
  • Картинка
    Исполнилось 105 лет со дня рождения Федерико Феллини
  • Комиксы для режиссера: 105 лет со дня рождения Федерико Феллини
Яркие, необычные, вызывающие – так можно описать образы из фильмов Федерико Феллини или... из любого детского комикса.

Исполнилось 105 лет со дня рождения Федерико Феллини. Классик мирового кино говорил, что идеи новых фильмов часто приходят к нему во время езды в автомобиле. Режиссер не только записывал их, но и зарисовывал. Как комиксы повлияли на творчество Феллини, изучил Станислав Анисимов.

Яркие, необычные, вызывающие – так можно описать образы из фильмов Федерико Феллини или... из любого детского комикса. Любовь к графическим историям у режиссера началась с самого детства. Феллини и сам придумал несколько комиксов. Ему принадлежит история для журнала Rolling Stone "Сон китайца" и потрясающий дневник снов, который он вел по совету своего психотерапевта. "Поколение Феллини просто фанатело от комиксов", – рассказал киновед Паскуале Янноне.

В телефильме "Клоуны" Феллини говорил не только о цирковом искусстве, но и о своем детстве. Автобиографический эпизод – маленький мальчик, который встает с постели от шума за окном, – визуально воспроизводит один из главных мотивов серии комиксов Уинзора Маккея про Малыша Немо. История в этом графическом рассказе начинается с того, что герой встает с кровати и оказывается в мире своего нового сна. Этот же прием Феллини повторил на телевидении, но уже в авторской рекламе Банко ди Рома. Там главный герой мучается от кошмара, наполненного фрейдистскими символами. Момент пробуждения повторяет сцену из комиксов. Правда, следом за ней на экране разговор с психоаналитиком. У взрослых свои развлечения, зачем им клоуны? "Книги комиксов для режиссера были определенно источником вдохновения. Он хотел передать их энергетику на экране", – добавил Паскуале Янноне.

А это еще один журнал – "Детский курьер". Он издавался в Италии с 1908 года. Его, конечно же, читал и Федерико Феллини. Сегодня исследователи находят параллели между сюжетом одного из выпусков и историей героев фильма "Дорога". Так, Джульетта Мазина похожа на главного героя – мальчика-бродяжку. А циркач Дзампано на героя Дзараппо. "В то время, когда Феллини учился в школе, большинство изображений вокруг были черно-белыми. А комиксы – цветными, вот почему они так привлекали ребенка", – пояснил Паскуале Янноне.

Итальянский художник комиксов Мило Монара вспоминал: "На семидесятилетие Феллини я подарил ему коробку фломастеров, и его глаза заблестели, как у ребенка. Это были хорошие фломастеры для профессионалов, они не выцветают со временем. Федерико никогда не относился всерьез к своим рисункам. Ему было искренне непонятно то, с каким благоговением мы сохраняли ресторанные салфетки, на которых он рисовал".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация