РАН заинтересовалась испанским опытом в очистке мазутного топлива с побережья Атлантического океана
Вице-президент РАН, научный руководитель химического факультета МГУ, академик, доктор химических наук Степан Калмыков в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на Радио России:
"Авария с танкером в районе Бискайского залива произошла в 2002 году. В результате шторма разломился танкер и произошел аварийный выброс такого же мазута М-100, который перевозился в Сингапур. Естественно, есть отличия. Например, в том, что там большие глубины – почти 3 километра. И затонувший танкер лежит на большой глубине. Также были климатические отличия, там достаточно высокие температуры. Это важно в плане мазута, потому что если температура выше 20 градусов, то он становится текучим и жидким. В районе Анапы, я так понимаю, сейчас меньше 10 градусов. Такая температура приводит к тому, что мазут находится в затвердевшем состоянии – в виде комьев.
В Испании была очень масштабная авария, порядка 63 тыс. тонн мазутного топлива поступило в окружающую среду, 800 километров береговой линии были загрязнены: Галисия, часть побережья Франции, север Португалии. И мы в значительной степени сейчас смотрим те доступные материалы, которые есть".