22 января 2025, 09:13 22 января 2025, 10:13 22 января 2025, 11:13 22 января 2025, 12:13 22 января 2025, 13:13 22 января 2025, 14:13 22 января 2025, 15:13 22 января 2025, 16:13 22 января 2025, 17:13 22 января 2025, 18:13 22 января 2025, 19:13

В Театре Российской Армии – премьера спектакля "Роман"

  • Картинка
  • В Театре Российской Армии – премьера спектакля "Роман"
  • Картинка
    В Театре Российской Армии – премьера спектакля "Роман"
  • В Театре Российской Армии – премьера спектакля "Роман"
История Понтия Пилата, рассказанная Михаилом Булгаковым в "Мастере и Маргарите", легла в основу новой постановки.

"И при луне ему нет покоя..." История Понтия Пилата, рассказанная Михаилом Булгаковым в "Мастере и Маргарите", легла в основу новой постановки Театра Российской Армии. "Роман" – первая работа Александра Лазарева в статусе главного режиссёра коллектива. Юлия Струкова делится впечатлениями.

О силе слова предлагают поразмышлять в Театре Российской Армии. В постановке под названием "Роман" по мотивам "Мастера и Маргариты" в центре внимания повествование о прокураторе Иудеи Понтии Пилате. История, с которой Михаил Булгаков начинал создавать свое так и неоконченное великое произведение. "Этот образ, наверное, интересен всем, что человек совершил поступок на века, на тысячелетия вперед. И от одного его слова зависит поворот в истории", – говорит главный режиссёр Театра Российской Армии, народный артист России Александр Лазарев.

Порядка трех лет Александр Лазарев работает над своим "Романом". Эта масштабная постановка для него первая на посту художественного руководителя и в качестве главного режиссера Театра Российской Армии. Возможности этой площадки уникальны для создания необычных пространств, даже пятого измерения. "Мы используем всю машинерию сцены, два поворотных круга и 12 плунжеров. Впервые за всю историю театра открывается танковый подъезд", – рассказывает директор Театра Российской Армии Милена Авимская.

Властный и деспотичный Воланд, весь в черном в исполнении Александра Домогарова. В роли Пилата – в разных составах – Александр Балуев и Максим Аверин. На сто процентов следуют тексту, где Булгаков тщательно изучает мотивы, сомнения и решения прокуратора Иудеи, который трижды желал спасти философа Иешуа Га-Ноцри, но стал заложником собственной трусости. "Мне кажется, это 2000 лет животрепещущая тема, которая не оставляет человечество и до сих пор планету так трясет и все это из-за того решения – имя", – рассказывает заслуженный артист России Максим Аверин. Тяжесть на душе у Пилата висит камнем – вот он огромный на сцене почти до финала. Даже после покаяния прокуратор не может от него избавиться. Только автор романа сможет освободить от мучений своего героя. Графическое и минималистичное оформление спектакля. Костюмы условные, вне времени.

"Наверное, самым сложный был белый плащ с кровавым подбоем, потому что не хотелось делать кровавый подбой в плаще – хотелось схватить какую-то метафору, образ Пилата. И я придумала такое выразительное средство как засохшая кровь, которая пропитала этот плащ и много лет его пропитывала, который он тащит за собой как нарядную, но тяжесть", – объясняет художник-постановщик, художник по костюмам Ольга Никитина. Несколько десятков драматических актеров обучали "говорящей хореографии". Лексику и пластический рисунок спектакля тщательно разрабатывали. Массовые сцены – в самых волнующих моментах. "Они делятся на две зоны: это сущности, свита Воланда, и некие горожане, обычные, простые люди. И есть самая сложная для меня сцена – это сцена распятия, на которую ушло больше всего времени", – отмечает хореограф Михаил Колегов. Премьерные показы спектакля "Роман" – с 23 января. Возможно, Театр Российской Армии этой постановкой начинает новый этап своей истории.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация